Продукт мировых стандартов

В конце января состоялось выездное совещание рабочей группы по развитию мясного скотоводства в регионе. Участники совещания познакомились с работой вертикально-интегрированной компании полного цикла по производству и реализации высококачественной говядины в Ярковском районе ООО «Ясень-Агро».

Знакомство с холдинговой компанией началось в маркете «Покровский посад» в Заречном микрорайоне. Чтобы выкупить это помещение, оснастить его оборудованием и насытить прилавки, «Ясень-Агро» потратило около 90 миллионов рублей. А вообще в его торговой сети 4 тюменских магазина и 5 – в Ярковском районе, 15 точек на рынках и 2 кафе…

– В бизнесе я исхожу из непреложного правила: не следует приступать к производству, если не уверен в полной реализации продукции, – рассказывает генеральный директор ООО «Ясень-Агро» Петр Табанаков. – Когда в 2002 году по настоянию главы районной администрации покупал в селе Покровка заброшенный молочный завод, у меня уже имелись магазинчики при топливных заправках. Потом уговорили приобрести молочный скот на обанкротившейся ферме в деревне Усалка, затем – чуть ли не целиком Покровское отделение, позднее – Созоновский молочный комплекс. При организации откорма скота и переработки мяса соответственно расширилась и реализация. У нас всегда торговля идет с опережением.

– Это один из примеров того, – вступает в разговор заместитель губернатора Владимир Чейметов, – как нашим сельхозпредприятиям необходимо организовывать работу. В «Покровском посаде» стоимость пакета молока с разной жирностью варьируется от 29 до 32 рублей. Не будь у «Ясень-Агро» собственной переработки и реализации, оно имело бы с килограмма молока всего 16 рублей. Теперь о мясе. 018-1-1Компания имеет от его реализации в перерасчете на тушу 270 рублей с килограмма, а не 160 рублей, предлагаемых при закупке мясокомбинатами. Требуется поставить дело так, чтобы сельхозпроизводители без посредников извлекали наибольшие доходы. Такие примеры в области есть. Предприятия, выстроившие цепочку «от поля до прилавка», как правило, динамично развиваются.

– В «Покровском посаде», – включается в разговор заместитель генерального директора «Ясень-Агро» Валентина Гожаева, – имеются перерабатывающие цеха. Из производимого компанией сырья изготавливаем пирожки, блинчики с различными наполнителями, картофельные шаньги, котлеты… Все это востребовано жителями новых микрорайонов, заселенных в большинстве северянами. Да и стейки из так называемого «мраморного» мяса расходятся, как горячие пирожки.

В таланте и предприимчивости Петру Табанакову, создавшему «Ясень-Агро», не отказать. Всего за десять лет ему удалось выстроить перспективный агрохолдинг. Площадь его сельхозугодий составляет 11978 гектаров, из которых пашни – 9040 га. Основная задача растениеводства – обеспечить кормами молочное и мясное животноводство. Площадь посевов под овощами и картофелем достигла 500 гектаров. В теплицах площадью 2 тысячи квадратных метров выращиваются зелень, огурцы и помидоры.

Молочное направление в хозяйстве представлено двумя тысячами коров черно-пестрой голштинизированной и симментальской пород. Три тысячи голов мясной симментальской, герефорд и черно-пестрой пород находятся на откормочных площадках. В цехах хозяйства перерабатывается 95 процентов всей продукции. Производятся молочная линейка, вареные и полукопченые колбасы, мясные полуфабрикаты, субпродукты, мясные консервы, мука, хлебобулочные изделия.

018-2-4Можно много чего сказать и о самой передовой технике на полях, уникальном перерабатывающем оборудовании, но заместитель директора департамента АПК Рустем Бетляев перешел к проблеме. «Самое узкое место – это реализация говядины специализированных пород. Увы, нет пока у нас воспитанного в хорошем смысле этого слова потребителя. Людям надо показать, что появился продукт уникальный, с точки зрения здоровья, качества, высоких потребительских свойств. Сегодня этот продукт производит пока первая в области вертикально-интегрированная компания «Ясень-Агро». В скором времени появится он и в ПК «Молоко» Нижнетавдинского района. Для всего специализированного нужен специализированный покупатель, способный дать достойную цену. Им могут стать, к примеру, ресторанные сети…

– Требуется правильно позиционировать этот особый вид мяса, – добавляет начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка области Андрей Пантелеев. – Сегодня у нас ознакомительный тур для рабочей группы. Потом последует выезд представителей торговли и ассоциации гостеприимства для того, чтобы понять и оценить продукт, провести дегустацию.

…Еще два года назад возле колбасного цеха и цеха обваловки мяса гудела строительная техника. Сегодня здесь под одну крышу встал современный цех убоя. Всем этим заведует опытный переработчик Андрей Поспелов.

– Наше хозяйство мясокомбинатом пока назвать нельзя, – говорит Андрей Анатольевич, – однако цех убоя создали, как говорится, на вырост. Австрийское современное оборудование может работать с производительностью 15 тонн в сутки. На здание с высокотехнологичной начинкой было потрачено около 150 миллионов рублей. Работать стало легче. Передовые технологии позволяют производить очень качественные продукты. Скажем, стейк из «мраморного» мяса, произведенный у нас в стерильных условиях, способен храниться в вакуумной упаковке при температуре от -1 до +1 около 20 суток. Выпускаем ежесуточно 3 тонны колбас и тонну мясных консервов, много различных полуфабрикатов.

018-2-5Рядом с перерабатывающим комплексом нагуливали «мраморность» на заключительном откорме гиганты-симменталы. Основная же откормочная площадка находится в деревне Космаковой. Здесь практикуют холодное содержание телят в тентовых телятниках, использование которых в 3-5 раз дешевле классических технологий содержания. Правда, что касается малышей, тут следует позаботиться о правильном выпаивании молозива. После чего им любой мороз нипочем.

На выездное совещание рабочая группа по развитию мясного скотоводства в регионе пригласила журналистов, освещающих в СМИ аграрную тему. В ООО «Ясень-Агро» им было на что посмотреть. Вот только на дегустацию блюд из высококачественного мяса – последний пункт программы посещения – их почему-то не допустили. Предложили пропагандировать лакомый продукт по виртуальным ощущениям. Попробуем.


19355