Золотой стандарт «пятёрки»

В этом году в Тюмени появилось еще одно новое учреждение – городская поликлиника №5. Она была и раньше, но в приспособленном помещении пятиэтажной хрущевки. Это событие совпало с ее 50-летием. Если вы не видели, обязательно сходите, посмотрите: такими должны быть все поликлиники областного центра.

Долгое время отделения «пятерки» размещались в разрозненных филиалах, но это не спасало ситуацию. Обслуживаемый ею микрорайон интенсивно застраивался, население увеличивалось, а площадей не хватало. И в 2005 году на уровне правительства Тюменской области было принято решение о строительстве нового здания поликлиники. 19 июля 2013 года пятая поликлиника приняла первых пациентов.

Как сообщил главный врач ММ ЛПУ “Городская поликлиника №5” Юрий Гиберт, на сегодня она оказывает помощь 53 тысячам горожан. Рассчитана на пятьсот посещений в смену, одну тысячу в день.

Раньше за счет дефицита площадей и оборудования для соблюдения стандартов медицинской помощи приходилось направлять пациентов в другие медицинские учреждения. Сегодня, наоборот, многие горожане (не только жители этого района) хотят лечиться в «пятерке». Почему? Здесь проводятся практически все виды диагностических исследований, в том числе сверх стандартов. Имеются большая клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, где, помимо классических видов исследования, можно пройти УЗИ сердца, холтеровское мониторирование, допплерографию (исследование сосудов). Полноценное эндоскопическое отделение позволяет в комфортных условиях сделать достоверную диагностику желудочно-кишечного тракта. На первом этаже находится мощное рентгенологическое отделение – выделены кабинеты для флюорографии, маммографии, рентгеноскопических исследований.

Прекрасно оборудованы кабинеты офтальмолога и оториноларинголога. Организован дневной стационар на 29 коек. Начал свою работу центр амбулаторной хирургии, где принимают как взрослых, так и детей. Он предназначен для малых операций, где не требуется наркоз, нет необходимости длительного пребывания в стационаре в послеоперационном периоде. В центре проводится ряд урологических, колопроктологических и иных операций. “Подобные стационарзамещающие технологии позволяют уменьшить нагрузку на стационары города и обеспечить полноценную квалифицированную хирургическую помощь населению”, – отметил Юрий Борисович. В пятой поликлинике наряду с приемом травматолога в ближайшем будущем планируется открыть травматологический пункт для жителей Калининского АО. И на ул. Карла Маркса, 127/1 скоро появится женская консультация.

Гордость поликлиники – и отделение медико-социальной помощи, где все организовано для удобства пожилых, инвалидов. Рядом с отделением находится процедурный кабинет, при входе в поликлинику имеются пандусы, поручни и кнопка вызова персонала, в холле – инвалидное кресло. На базе отделения работают школа активного долголетия и школа по уходу за тяжелобольными для родственников.

Как рассказала заведующая отделением Елена Бровкина, в их распоряжении – отдельный автомобиль, поскольку сотрудники регулярно оказывают медицинскую помощь нетранспортабельным или маломобильным пациентам.

В конце прошлого года пятая поликлиника стала больше за счет присоединения к ней детской поликлиники №4. Она обслуживает чуть более 23 тысяч детей. Помимо нового отделения на ул. Московский тракт, прием детей ведется в отремонтированных, хорошо оборудованных филиалах на ул. Федюнинского, 5а (9 педиатрических участков) и ул. Депутатской, 127 (3 педиатрических участка). Работа построена так, что потоки здоровых и больных не пересекаются, неотложная помощь оказывается все дни недели, в том числе в воскресенье.

В Тюменской области одна из основных задач – обеспечение доступности медицинской помощи населению. Регистратура – это фронт-офис, сотрудники которого находятся на передовой, создают первое – положительное или отрицательное – впечатление об учреждении у посетителей. Именно они облегчают или, наоборот, усложняют ситуацию. “В нашей поликлинике применяются все современные технологии, которые помогают человеку попасть на прием к врачу – запись через Интернет, инфозоны, дежурные администраторы. Кроме того, мы открыли отдельный колл-центр, где сотрудники отвечают только на телефонные звонки, записывают на прием, дают информацию. Таким образом они разгружают регистратуру”, – уточняет Юрий Борисович. Введена система штрих-кодирования для амбулаторных карт, что позволяет отслеживать движение документа в структуре учреждения и исключает вероятность его утери. Решенным вопросом стала централизация лаборатории, что связано с организацией единой лабораторной службы в городе. Это помогает учреждениям здравоохранения решать многие вопросы.

“У нас работают хорошие врачи, медсестры, для них нет слов “я устал”, для них есть “надо”. Пациенты к нам приходят с болью, и мы должны им помочь. В нашей поликлинике все работают на совесть”, – говорит главный врач Юрий Гиберт. Подтверждение сказанному – множество положительных отзывов о работе врачей и среднего медперсонала «пятерки».


12286