В Высшей школе экономики прошел всероссийский семинар «Лучшие практики реализации мероприятий «дорожных карт» в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки». В работе семинара, организованного Министерством образования и науки РФ и Институтом образования ВШЭ, приняли участие представители органов управления образованием из 33 регионов страны. Пятнадцать регионов, в том числе Ямало-Ненецкий автономный округ, представили проекты, реализуемые в своих субъектах.
Ямал представил опыт создания школьной информационной среды как ресурса для достижения новых образовательных результатов в рамках реализации федеральных образовательных стандартов. Примером выступили проекты «Школа – территория Wi-Fi» и «1 ученик – 1 компьютер».
Проект по подключению школ к Wi-Fi уникален по многим параметрам. Он объединил городские и сельские школы с различным техническим оснащением и опытом информатизации образования в единое образовательное пространство нового поколения.
Исследовательская цель – найти наиболее подходящие для разных типов школ варианты внедрения информационных технологий в образовательную деятельность.
Перед школами стоят две задачи. Первая – разработать модель информационного пространства, то есть начать использовать мобильное обучение, интегрировать информационно-коммуникационные технологии во все предметы школьного цикла, сформировать образование, построенное на компетенциях, наладить документооборот, автоматизировать управленческую деятельность школы.
Вторая задача – создать информационную инфраструктуру школы с собственной базой электронных образовательных ресурсов, куда могут входить информационная поддержка, публикации в сети, проекты учащихся; индивидуализировать образование, то есть создать для школьников возможности обучаться в соответствии с индивидуальным учебным планом, совершенствовать формы сетевого командного взаимодействия среди учителей и сотрудничества между учителями и учащимися.