В Тюменском театре кукол представили восстановленный спектакль «Женитьба» по произведению Гоголя.
В свое время он был обласкан критиками и пользовался зрительским успехом. Когда по ряду причин его сняли с репертуара, не раз можно было слышать просьбы о том, чтобы это название вновь появилось на афише.
Восстановлением постановки занялись ее авторы – режиссер Сергей Кузин и художник Сергей Перепелкин. Сложность заключалась в том, что на все роли нужно было ввести новых актеров, сохраняя целостность действия, не изменяя сценографии.
Спектакль лаконичен и строг, выдержан в черно-белых тонах при минимуме декораций. Тем не менее восприятию всего происходящего это ничуть не мешает. Актеры напоминают кукол, стиль так называемого театра фигур, к сожалению, редко используемого приема. Но именно он придает спектаклю необычность. И что особенно важно, сохранен язык гоголевских персонажей.
Каждый мужчина рано или поздно приходит к мысли, что пора создать семью. Резоны у всех разные – кому-то нужна спутница жизни, чтобы не было одиноко, кто-то хочет заполучить приданое или завести детей. В наши дни, если нет никого на примете, люди чаще всего заходят в Интернет на сайт знакомств. В XIX веке это дело доверяли опытной свахе, она и устраивала браки, во всей красе расписывая достоинства невесты и жениха. Такая бойкая сваха Фекла Ивановна (Зинаида Береговая) и решила взять в свои руки судьбу холостяка Подколесина (Алексей Усов). Он вроде бы и хочет жениться, но в то же время не готов расстаться со своей свободой и постоянно оттягивает встречу с избранными свахой девушками. А невест она ему подбирает завидных, чего только стоит купеческая дочка Агафья Тихоновна (Юлия Графеева). Так бы Подколесин и метался, если бы не его друг Кочкарев (Александр Ганичев). У того свои мотивы, главный из которых, обойти сваху. Это такой своеобразный реванш за его собственную женитьбу.
Глядишь, и дело бы сладилось, даже невзирая на тот факт, что на руку Агафьи Тихоновны претендуют еще три кандидата. У каждого из них есть свои достоинства и свои недостатки. Агафья Тихоновна никак не может сделать выбор, вот если бы все лучшие качества соединились в одном человеке. И тогда Кочкарев ей расписывает в лучшем свете друга, заодно устраняя конкурентов старым проверенным способом – ложью, играя на их слабостях. И Агафья Тихоновна уже согласна стать женой Подколесина, но в самый последний момент он выпрыгнул в окно. Такое совершенно невероятное событие произошло в произведении Гоголя и на сцене театра.
Режиссеры часто обращаются к знаменитой комедии, предлагая свои версии. Порой от Гоголя ничего и не остается, кроме главных героев. Здесь решили сохранить все на местах, так что совершенно не страшно привести на спектакль школьников. Никакой пошлости, никаких изысканий по поводу судьбы персонажей. В очередной раз порадовала актриса Юлия Графеева. Девушка уже проявила себя как романтическая героиня в постановках «Барышня-крестьянка» и «Золушка», на этот раз она продемонстрировала свое комедийное, даже гротесковое дарование.