Впервые о Елене Кореневой заговорили после выхода «Романса о влюбленных», потом были главные роли в фильмах «Тот самый Мюнхгаузен», «Покровские ворота», «Ярославна – королева Франции». Но жизнь самой актрисы оказалась интереснее любой роли… Вы убедитесь в этом, посмотрев очередной выпуск программы «Жена. История любви» в пятницу, 4 октября, в 22.25 на канале «ТВ Центр». Елена Коренева, которая 3 октября отмечает свой юбилей, станет гостьей ведущей Киры Прошутинской. Перед выходом программы в эфир мы связались с Еленой и задали ей несколько вопросов.
– Вы сразу согласилась принять участие в программе «Жена. История любви»?
– Нет, с третьего захода. Я не люблю отвечать на вопросы о личной жизни, поэтому годами отказываюсь от всяких эфиров и участия в разных программах. Тем не менее Кире Прошутинской удалось меня какими-то неведомыми путями уговорить. Кира производит впечатление человека корректного, поэтому я согласилась. После записи программы я поблагодарила Киру и сказала, что пришла только из уважения к ней.
– Какой вопрос был самым сложным для вас?
– Для меня нет сложных или несложных вопросов. Есть вопросы, которые ставят меня в тупик, и на которые отвечать неинтересно. Я ей в принципе изначально сказала, что я не тот гость, который ей нужен, потому что есть темы, на которые мне рассуждать неинтересно. Но, по моему ощущению, передача получилась, потому что я умею говорить, завожусь, и вообще я человек азартный.
– В программе вы рассказываете и о своей жизни в Америке. Находясь на вершине славы, вы приняли решение уехать. Почему?
– Тут был комплекс причин. Во-первых, я начала разочаровываться в театре. На личном фронте у меня тоже постоянно возникали проблемы. В основном я общалась с детьми очень известных художников, это была самая настоящая золотая молодежь Москвы, и все они мечтали уехать на запад. Попав в эту среду, я стала прикидывать такой же вариант для себя. И, встретив Кевина, я вышла замуж и уехала в Америку.
– Что вам дала Америка?
– Опыт жизни в Америке колоссален. Я жила с мужем в разных университетских городах, поездила по Америке. После развода жила в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско. Сан-Франциско – один из самых красивых городов в мире. Он намного человечнее Лос-Анджелеса, там приятно гулять по улицам, потому что у города есть и запах, и цвет, и настроение. Лос-Анджелес – город плоский, искусственный, сюрреалистический.
– Не случайно там находится Голливуд. У вас были какие-нибудь предложения от этой фабрики грез?
– Знаешь, в Лос-Анджелесе каждый человек немножко киноман. Так что я тоже подверглась этому искушению и снялась в эпизоде у Кончаловского в фильме «Любовники Марии» – это был его первый фильм в Америке. Была еще одна работа, а в целом я больше наблюдала за кинопроцессом, но серьезно не участвовала.
– Извините за этот вопрос, но почему вы с мужем решили разойтись?
– Это очень сложно объяснить. Во-первых, я поняла, что не готова прожить с этим человеком всю жизнь. У меня было ощущение, что я что-то не дожила. Это часто происходит с русскими, меняющими страну проживания, когда другая культура, психология, философия начинают откладывать отпечаток на твою индивидуальность. И ты начинаешь как-то меняться, трансформироваться. Мне захотелось большей самостоятельности, свободы. А брак обязывает к верности, к ответственности друг перед другом, к определенным гарантиям. В какой-то момент я поняла, что не хочу давать эти гарантии.
– Что такое развод по-американски?
– В отличие от России там нет такого психологического давления на человека со стороны общества. Что, мол, если ты одна, значит, с тобой что-то не то. Или если ты без детей, значит, твоя жизнь не состоялась. Там многие женщины могут, но не хотят иметь детей в силу разных причин. Потому что они очень ответственны, они гораздо рациональнее подходят к деторождению, чем мы. Отчасти это хорошо, отчасти – плохо. Они не считают, что миссия женщины – это родить. Главное – быть просто независимым человеком, который самостоятельно зарабатывает на свой хлеб, разумен, адекватен, силен, умеет и машину водить, и компьютером владеет. Это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Феминизм принес необходимое равенство полов. И я согласна с этим, я феминистка по своей сути. В Америке приветствуется женская самостоятельность.
– Быть замужней женщиной – это одно, а свободной, без всякой поддержки, – совсем другое. Как вы решали чисто материальные проблемы после развода?
– Когда я разошлась с мужем, мое положение не было столь благополучным, как прежде. То есть у меня хватало денег снять себе жилье – даже не квартиру, а, как правило, комнату. Но надо же было еще есть, одеваться и так далее. Поэтому мне приходилось зарабатывать себе на жизнь. Я работала официанткой в нью-йоркском ресторане.
– Чисто психологически вам легко было перешагнуть грань, отделяющую актрису от официантки?
– Работать официанткой лучше, чем, например, сидеть в офисе. Почему-то канцелярская работа нам кажется престижнее, но в понимании американцев – это гораздо хуже. Потому что работа в офисе всегда нормированная – с 9 до 17 ты сидишь в четырех стенах и что-то печатаешь за каким-то толстым глупым дядькой. Или работаешь как «шестерка»: за кем-то ходишь, кому-то что-то подносишь, в общем, кому-то служишь. А гуманитарии предпочитают ненормированный рабочий день. Поэтому актеры, художники, музыканты, работая по ночам в клубах, снимаясь в кино или репетируя спектакли, предпочитают днем работать или рабочими или официантами.
– В общей сложности вы прожили за границей одиннадцать лет. Что послужило поводом к вашему возвращению? Потянуло к маме?
– Во-первых, меня действительно потянуло к моим близким, так как своей семьи я все-таки в Америке не создала. Во-вторых, мне захотелось вновь играть. И здесь, конечно, у меня было больше возможностей, чем там…
Кроме того, в программе «Жена. История любви» Елена Коренева поделится воспоминаниями о первой любви и о романе с Андреем Кончаловским, расскажет о своем американском муже и о замечательном актере Андрее Ташкове, встречу с которым ей предвещала судьба с самого детства.
Итак, смотрите ток-шоу Киры Прошутинской «Жена. История любви» с участием Елены Кореневой на канале «ТВ Центр» в пятницу, 4 октября, в 22.25.