Голубь-страдалец

Я спешила на деловую встречу. На ходу разговаривала по телефону. Ритм современной жизни таков, что многие вопросы решаешь на ходу и почти не замечаешь того, что творится вокруг тебя. Вдруг надо мной раздалось неистовое хлопанье крыльев.

Я подняла голову. На изогнутой ветке старого дерева, зацепившись нитками, которыми были обмотаны его лапки, висел вниз головой голубь. Раскрытые крылья, ужас и отчаяние в глазах сизаря. Это потом я стала размышлять, кто же такое надругательство совершил над голубем, птицей во всех отношениях мирной? А тогда действовала импульсивно, меньше всего думая о том, что, возможно, нелепо выгляжу в своей попытке забраться на дерево. Операция по спасению голубя происходила почти рядом с остановочным комплексом перед рынком Социальным. На дерево взобраться я не смогла. Тогда стала одной рукой осторожно гнуть ветку, но дотянуться другой до голубя мне никак не удавалось.

Голубь периодически затихал, потом вновь начинал хлопать крыльями. Его сородичи бродили неподалёку по траве, что-то себе поклёвывали и посматривали на бедолагу с недоумением, силясь понять, почему он с дерева не улетает. Больше всего меня поразило, что никто из людей, ожидающих автобус, не пришёл мне на подмогу. Пришлось самой попросить о помощи мужчину, отдыхающего в сквере на скамейке. Вдвоём нам удалось снять голубя с ветки. Но на этом его мучения не закончились. Лапки птицы были так сильно перемотаны и завязаны крепкими нитками, причём не только лапки, но и каждый палец в отдельности, что сомнений не оставалось – это дело рук человека. Нитки буквально впились в голубиные лапки, нарушив естественное кровообращение, отчего пальцы посинели. Чтобы освободить голубя, мне пришлось обломать не один ноготь, так как подручных средств у нас не было.

Уверенность в том, что всё у нас получится, мне придавали тёплые, добрые руки незнакомого мужчины. Его спокойствие, похоже, передалось и голубю. Птица вдруг затихла, и я стала быстрее распутывать нитки, освобождая лапки от пут.

Мужчина поставил голубя на лужайку. Тот внимательно посмотрел на нас, будто хотел запомнить своих спасителей, пару раз встряхнулся, сделал несколько шажков и улетел.

Как только птица взмыла в небо, наслаждаясь вновь обретённой свободой, к нам подошли мальчишки. По садистским огонькам в глазах и нескольким вопросам стало ясно: это они поиздевались над птицей. А при равнодушии взрослых, которому я была свидетелем, пацаны могут поймать другого голубя и повторить свой зверский эксперимент.


11344