Областной онкологический диспансер заплатит вдове 100 тыс. рублей за смерть мужа
19 августа 2011 года 65-летний житель Тюмени был госпитализирован в областной онкодиспансер на плановую операцию и 29 августа прооперирован.
На седьмые сутки после операции у него появились боли в животе, слабость, тахикардия, повысилась температура. 5 сентября пациенту была проведена еще одна операция. А 19 сентября состояние больного ухудшилось, и на следующий день он скончался. Согласно акту вскрытия непосредственной причиной смерти мужчины явилось не онкозаболевание, а легочно-сердечная недостаточность на фоне глубокой гнойной интоксикации, вызванной тяжелой пневмонией, которая не была своевременно диагностирована.
Старший помощник прокурора Тюменской области по взаимодействию со средствами массовой информации Елена Мельникова рассказала, что осенью 2012 года вдова обратилась в прокуратуру с просьбой помочь взыскать с лечебного учреждения компенсацию морального вреда за смерть мужа. Прокуратура Калининского округа г. Тюмени в октябре 2012 года предъявила в Калининский районный суд иск о взыскании в ее пользу 500 тыс. рублей.
В мае с.г. суд незаконно отказал прокуратуре в удовлетворении иска. При этом суд указал, что «прокурором и истицей не представлено в суд доказательств, подтверждающих наличие причинно-следственной связи между дефектами в лечении пациента, его смертью и виновными действиями ответчика».
Прокуратура не согласилась с решением суда и подала на него апелляционное представление, поскольку в материалах дела имелись доказательства вины онкодиспансера в смерти пациента.
Накануне Тюменский областной суд рассмотрел данное дело и по представлению прокуратуры отменил решение районного суда. Допрошенные в областном суде эксперты подтвердили, что непосредственной причиной смерти мужчины явилась пневмония, которая была несвоевременно диагностирована медиками. В этой связи областной суд взыскал с онкодиспансера в пользу вдовы 100 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда.



