Равно, как и в газете. Театр – как домна. Процесс «выплавки» нельзя останавливать ни на мгновение. Только сменяются бригады металлургов.
Что нынче «варится» в ведомстве Леонида Окунева? Сгущёнка, говорите?
Украдкой проникнем на репетицию молодёжного театра «Ангажемент» и выясним. Идёт репетиция «Записок на сгущёнке». Молодая режиссерша Олеся Невмержицкая неприветливо косится на незваных гостей, но, слава богу, не выгоняет. И на том спасибо. Приглашённая столичная штучка. Небесталанная. Говорят, именно она поставила в Тюменском театре драмы купринскую «Олесю». Молодец, Окунев! Умеет Леонид Григорьевич строить актуальный репертуар в своём любимом детище. Не раз, скажем, приглашал он ставить свои работы знаменитого Николая Коляду.
Вот и постановщица «Олеси» попала в окуневские сети. Спектакль хороший, посему простим юному дарованию несколько нелицеприятных реплик в адрес современной прессы и продолжим наблюдение.
Итак, на сцене обычный библиотечный каталог. С выдвижными деревянными ящичками, заполненными карточками. Вот только ведёт он себя очень необычно. Прямо-таки полтергейст какой-то! Воплощение взбесившейся памяти. Ящички самопроизвольно выдвигаются и задвигаются, создавая юной актрисе то барьеры, мешающие движению, то ступеньки, помогающие подняться выше. Эти капризные или услужливые ячейки, то с дневниковой точностью воскрешающие далёкие дни Отечественной войны, то наделяющие девчонку вкусным яблочком, заставляют вашего корреспондента различить что-то очень знакомое, скрывающееся на донышке генетической памяти.
Постойте! Да это же военная молодость моей мамы. Маленький уральский городок. Полуголодное тыловое прозябание. И всё же неповторимое время книг, романтики, дружбы…
Нужная тема! На творческих кухнях должны готовить не только комедийные пирожные с кремом, но и драматический чёрный хлеб с горьким луком.
Почаще нужно оборачиваться во вчера, чтобы выбрать верный путь в завтра…