Бабу Полю временами мучили головные боли, одолевали сонливость, слабость и головокружение, вызванные гипотонией. Прописанные врачом таблетки и уколы, конечно, помогали, но лишь на короткое время. Видя ее страдания, сердобольная соседка как-то посоветовала приобрести вернейшее средство от этой хвори – золотой корень. Сама, мол, пользовалась, и здорово помогло.
Недолго думая, баба Поля так и сделала: купила у знакомого травника два крупных корня. мелко порезала, сложила в бутылку из-под шампанского, залила поллитрой водки, закупорила и поставила в темное место – в самый дальний угол буфета, за горку посуды. Оставалось подождать две недели, пока настойка наберет целительную силу, и уже потом принимать ее каждое утро за полчаса до еды по двадцать капель.
Муж бабы Поли – дед Петя, напротив, хотя и страдал гипертонией, но ежедневно выпивал по бутылке водки, считая ее лекарством от всех болезней. Обычно он покупал ее сразу по целому ящику и рассовывал бутылки между поленьями в дровяном сарае, подальше от бдительной супруги, которая с давних пор неодобрительно относилась к его пагубному пристрастию. А потом махнула рукой: «Горбатого могила исправит!». Дед, со своей стороны, был почти уверен, что теперь она поисками заначки заниматься не станет, но, следуя многолетней привычке, продолжал «конспирацию»: береженого Бог бережет!
Все так бы и шло своим чередом. Но однажды он просчитался, полагая, что в загашнике еще имеется последняя бутылка. Однако сколько ни шарил между поленьями, так ничего и не обнаружил, только руку занозил. Что тут было делать, когда «трубы горели»?! Время позднее, магазин уже закрыт… Кляня себя за такую промашку, он бесцельно бродил по двору, попинал пустой ящик… И тут у него возникла заманчивая мысль: «Может, дома что-то хмельное все же имеется? И жена, кстати, еще от соседки не вернулась!».
Дома он прямиком отправился на кухню. Там внимательно огляделся, соображая, где у жены может быть схоронка чего-нибудь спиртного. Заглянул в стол – нету, в шкафчик – нету. Догадался обследовать буфет и там за горкой посуды обнаружил закупоренную бутылку из-под шампанского. Вытащил зубами пробку, понюхал спиртное: нет, не шипучка, но и не водка. Пахнет чем-то незнакомым, но – приятно. Только цвет слишком темный! Трясущейся от нетерпения рукой налил полный стакан (это вместо положенных двадцати капель!) и залпом выпил. Затем, зачерпнув из ведра стаканом воды, вылил в бутылку и поставил ее на место.
И так-то давление у него постоянно было около двухсот, а тут вскоре еще подскочило. Вернувшаяся баба Поля нашла его катающимся по полу. дед истошно вопил от болей в голове и груди. Лицо стало пунцовым, глаза, казалось, начали вылезать из глазниц. Баба Поля положила мужа на кровать и попыталась узнать, что с ним такое приключилось. Но он ничего членораздельного пояснить не мог и только показывал рукой в сторону буфета. Догадавшись, в чем дело, баба Поля побежала за помощью. Приехавший на “скорой” врач сделал деду несколько уколов, промыл желудок и отвез в больницу. Там, изрядно с ним повозившись, еле спасли.
А баба Поля потом еще два года пользовалась ароматной целебной настойкой, хотя и знала, что она разбавлена. Тем не менее лекарство помогало поддерживать давление в допустимых пределах. А дед Петя выпивать не бросил, но только на настойку больше не покушался.



