Тобольск весной и во время летних ливней напоминает Венецию. Отдельные кварталы вообще оказываются непроходимыми из-за бурной потайки. Страдают от этого не только люди, но и животные.
Пес, кличку которого выяснить не удалось, служил своему хозяину верой и правдой. Даже несмотря на то, что жить ему пришлось на цепи. А на привязи вековать, как известно, не сахар. Но пес пообвыкся, облаивал, как положено, прохожих. Определен он был на охрану «замороженного» строительного объекта в одном из спальных микрорайонов города.
Будку ему не сколотили. Видимо, у людей были более важные дела. И пес осенью мок под дождем, а зимой засыпал на снегу, свернувшись калачиком. Хозяин приходил редко, так что вечно голодный пес практически сразу съедал то, что он ему приносил. А потом терпеливо ждал два-три дня следующей кормежки. И было ему невдомек, что другие его более удачливые сородичи едят по два, а то и три раза в день. Самостоятельно добыть пропитание хвостатый охранник не мог – не пускала слишком короткая цепь. Иногда из открытых форточек близлежащих многоэтажек доносились такие аппетитные ароматы, что пес тоскливо завывал.
И вот пришла весна. «Замороженная» строительная площадка разом превратилась в озеро, ведь снег с нее никто не вывозил, а пес оказался его пленником. Он растерянно стоял посреди этой огромной лужи по брюхо в талой холодной воде и жалобно скулил. Была бы конура, он бы на ее крыше нашел спасение. Но и этой привилегии он был лишен. Оставалось только терпеть и надеяться, что хозяин все-таки вспомнит о нем и спасет.
Сердобольные граждане пытались помочь собаке, но проникнуть на огороженную высоким забором территорию никто так и не смог, да и за решетку за такое можно угодить.
Сколько еще таких несчастных животин должны будут пострадать и принять мучительную смерть, чтобы власть имущие человеки обратили на них внимание и разработали законодательную базу, которая будет защищать их права не только на бумаге, но и в реальности.