Нынешняя Радоница – день поминовения усопших – пришлась на 14 мая. Накануне узнала, что до Червишевского кладбища планируется пустить шесть дополнительных автобусов.
Утром у железнодорожного вокзала, на конечной остановке автобусного маршрута № 121, увидела огромную толпу, спросила: «Давно автобуса не было?» Услышала в ответ: «Только что «гармошка» отошла, битком набита, мы не влезли». Дело было в 10 часов. Ждали до 11 часов – автобусов нет, а народ прибывает. Кто-то догадался позвонить диспетчеру: где обещанные дополнительные автобусы? Диспетчер сказала, что стоят в пробке.
В начале двенадцатого пришла «гармошка», толпа взяла ее приступом, впереди оказались те, кто помоложе да поздоровее. А которые с палочками и костыльками опять остались за бортом. Мне удалось втиснуться. По городу ехали без остановок. Километра за два до ворот кладбища началась та самая пробка. Дорога узкая, а движение встречное, туда и обратно сплошным потоком движутся машины. В обычный день ширина этого участка позволяет пропустить среднестатистическую вереницу автомобилей, но на такие случаи она явно не рассчитана.
Понятно, узкую дорогу вмиг не сделаешь широкой. Но можно было принять какие-то организационные меры. Продумать схему движения, постараться избежать встречных потоков в узком, как бутылочное горлышко, месте. По временной схеме сделать движение односторонним, организовать въезд транспорта в одном месте, а выезд – в другом.
Обратная дорога далась с неменьшими трудностями. На двойку сработали транспортники и гибэдэдэшники Тюмени в светлый день Радоницы. Мало дать дополнительные автобусы. Надо сделать так, чтобы они везли людей, а не стояли в пробке.