Вагайские страдания

Жильцы многоквартирных домов, что в первом микрорайоне с. Вагай Омутинского района Тюменской области, недовольны качеством жилищно-коммунальных услуг, оказываемых МУП ЖКХ «Вагайский комхозсервис». Не удовлетворяют их капитальный ремонт и качество питьевой воды.

Об этом они сообщали в письмах, направленных в прокуратуру и администрацию Омутинского района, а также на имя губернатора Тюменской области. Поступил сигнал и в нашу газету.

Что же изменилось здесь с декабря 2012 года?

«Мы благодарны Владимиру Владимировичу Якушеву, что он обратил внимание на наши проблемы, что заставил местных чиновников немого пошевелиться. Но содержание их ответов противоречит нашим вопросам, за исключением качества употребляемой в пищу воды. Она признана непригодной. Но мы об этом знали давно и били тревогу», – информируют «Тюменскую правду» вагайцы.

На момент проверки жалобы 04.02.13 было добавлено отопление, и температура в квартирах соответствовала норме, а затем подачу тепла уменьшили. Так, в предпраздничные дни и после (6,7,8,9,10,11 марта) температура в квартирах, по словам авторов письма, была снижена до минимума. 11 марта чуть-чуть добавили отопление, но это не решило проблему, т.к. дома остыли.

«Почему, – негодуют люди, – начиная с декабря 2012 г. и по сей день, идет снижение подачи тепла в квартиры, чаще в праздничные дни, когда дозвониться до каких-либо служб невозможно? Почему мы платим за отопление круглый год одну и ту же сумму?

С пластиковых окон течет ручьем вода, скапливаясь лужами на подоконниках. Жильцы спят одетыми в теплые вещи. Кто ответит за то, почему в выходные дни невозможно принять ванну, постирать белье? Приходится подключать нагревательные приборы и дополнительно оплачивать за потребление электроэнергии. А кто заплатит за наше здоровье?

Деньги за комуслуги мы исправно платим, но куда они уходят? Директор Вагайского комхозсервиса Ужитчак Н.В. говорит, что газ регулярно отключают за долги поставщики. У жильцов долгов нет. Есть долги у директора (о чем напечатано в газете «Сельский вестник»)».

В 2008 году по федеральной программе были выделены средства на капитальный ремонт домов №№ 1, 2, 3, 4 в первом микрорайоне. Но сколько было заложено на эти цели? Какие работы запланированы? Что выполнено?

«Как сделано, мы знаем. Поэтому ответ проверяющих: «Все сделано согласно смете» нас не устраивает. Почему-то комиссия, принимавшая наши дома после капремонта, закрыла глаза на то, что трубы в подвальных помещениях не соответствуют диаметру. Как результат – они постоянно разваливаются, и фекалии текут в подвал. И мы дышим этим. В предыдущем письме мы писали об этой проблеме, но проверяющие не увидели ни грязи в подвалах, ни прохудившихся труб. Почему хорошие, теплые двери заменили на ДВП? И сделаны они «по-топорному»: одни короткие, другие узкие. Жильцы сами набивали рейки, бруски, чтобы тепло не уходило из подъезда. Специалисты ЖКХ все акты приемки подписали, даже не уведомив нас, собственников жилья. Хотя мы во время ремонта неоднократно звонили Н.В. Ужитчаку, сообщали о всех безобразиях. Но он их проигнорировал».

Глава Омутинской администрации В.Д. Воллерт ответил жильцам, что объемы капитального ремонта были проверены, нарушений и отклонений от сметного расчета не выявлено. «Да, на бумаге, может, и так, а на деле совсем другая картина, – волнуются люди. – Комиссия по проверке готовности к работе в осенне-зимний период 2012-2013 г. подписала акт, замечаний также нет. Как же комиссия не увидела зияющие дыры в фундаменте домов! Их выдолбили коммунальщики, чтобы вытащить старые трубы…».

«Мы хотим знать настоящую стоимость жилищно-коммунальных услуг. Та «филькина грамота», что висит на стене Вагайского комхоза, не соответствует указанному в наших квитанциях. Господин Н.В. Ужитчак с нами общаться не хочет. Дважды проигнорировал приглашение на собрание жильцов. У нас даже нет договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг».

Письмо в редакцию заканчивается словами: «Мы не хотим больше перечитывать вороха ответов, вернее, отписок различных инстанций, в которых информация не соответствует действительности. Мы хотим получить конкретные ответы на наши конкретные вопросы. Хотим открытого разговора не только с директором Вагайского МУП ЖКХ, но и с местной властью, с депутатом Тюменской областной Думы В.А. Рейном и представителями аппарата губернатора, т.к. помимо проблем в ЖКХ накопилось много вопросов по развитию и благоустройству с. Вагай».

Жители 1-го микрорайона с. Вагай Омутинского района.


10102