Для одних автомобиль – элементарное средство передвижения, для других – честный способ заработать деньги, для третьих – повод доказать, что ты круче. Герои нашего повествования вскрывали чужие гаражи, как консервные банки, чтобы использовать автомашины в своих корыстных целях, не особо заботясь о последствиях.
Точка пересечения
Олег Мичурин родился в 1969 году в Казахстане, окончил среднюю школу и приехал в Тюменскую область, чтобы стать богатым. Но быстро понял, что за длинным рублем надо погоняться где-то в более северных широтах, а там летом комары-кровососы, зимой жгучие-трескучие морозы, и вообще плохой климат.
Куда проще оказалось что-нибудь своровать, ворованное продать, а на вырученные деньги вволю погулять. Однако и это занятие оказалось не очень прибыльным и чересчур рискованным. Тюменские опера ели свой хлеб не даром, и то и дело заковывали Олегу руки в металлические браслеты. В результате Мичурин несколько раз оказывался на зоне, где до мозга костей пропитался ее философией, окончательно заматерел, ожесточился.
В очередной раз выйдя на свободу условно-досрочно, не очень удачливый вор Мичурин опытным взглядом присмотрел себе молодых напарников – двадцатилетних Михаила Зайчикова, Алексея Соплова и Николая Струнникова. Первый производил впечатление стопроцентного идиота, но с ним было легко поладить. Второй успел поесть тюремной баланды, и на него вполне можно было положиться. Струнников ранее законов не нарушал, но всегда был готов это сделать.
Едва познакомившись, они быстро поняли друг друга и подняли тост за «сбычу мечт». Бесспорным лидером во вновь созданной преступной группировке стал, конечно, Мичурин. Он сразу предупредил, что не потерпит трусости, вероломства и неподчинения. Что сам будет сурово карать за длинный язык, чрезмерную жадность и пьянство на рабочем месте. Это звучит смешно, однако строгой дисциплине, принятой в банде, могли бы позавидовать сотрудники иных военизированных подразделений.
Идея вскрывать гаражи принадлежала тоже Мичурину. Еще отбывая свой последний срок, он поймал себя на мысли, что воровать по мелочи – глупо и непродуктивно. Надо похищать чужие авто, тем более что проникнуть в любой гараж, завести машину – всего лишь дело «очумелых ручек». Зато потом можно оттянуться по полной программе!
Хозяева ночи
В короткую июньскую ночь состоялось их «боевое крещение». Заранее разработав план действий, они проникли на территорию гаражного кооператива по улице Голышева в Тюмени. Придурка Зайчикова оставили в стороне, чтобы наблюдал за обстановкой и условным сигналом предупредил об опасности. Мичурин подошел к облюбованному гаражу, еще раз огляделся, прислушиваясь. Молча кивнул напарнику, тот достал из-за пазухи гвоздодер. Понадобилось всего несколько минут, чтобы почти бесшумно оттянуть створки ворот и проникнуть внутрь помещения. Сразу стало ясно, что старались не зря: в просторном гараже стоял почти новенький внедорожник, а рядом, вдоль стены, красовались четыре запасных колеса и дорогой импортный мотокультиватор.
Погрузили добычу в багажник «уазика» и беспрепятственно выехали за ворота, помахав на прощание рукой какому-то встречному мужику.
На следующую операцию вышли в два часа ночи 7 июля. На этот раз не устояли двери одного из гаражей в кооперативе по улице Малышева. Правда, пришлось воспользоваться не гвоздодером, а внушительным ломом. Зато когда вошли внутрь, чуть не ахнули от немого восторга: на них тупо взирали ВАЗ-21093 с запасным колесом, упакованный в фирменную коробку импортный пылесос, а на широких деревянных стеллажах так и просились в руки музыкальный центр с акустическими колонками, магнитола, фирменная электродрель и другая полезная техника.
В один из кооперативных гаражей по улице Мусы Джалиля наши герои проникли, использовав всего лишь гибкую арматурину. Выкатили и угнали популярную «шестерку», четыре запаски и газовое оборудование.
13 сентября из гаража по улице Игримской бесследно исчезла «восьмерка».
9 октября вновь огласился диким матом и страшными проклятиями гаражный кооператив «Торфяник». Отсюда уехали в неизвестном направлении ВАЗ-21074, резиновая лодка, уникальный набор запасных частей, полевой бинокль, мешок с десятью рыболовными сетями, зимние кожаные ботинки, несколько банок автомобильной краски и еще множество всяких разностей, приятных сердцу заядлого автолюбителя и рыболова.
Сразу после успешной кражи в знакомом уже «Торфянике» преступники испытали на прочность станцию технического обслуживания, расположенную по улице Дружбы. Здесь они без особого труда записали на свой счет ВАЗ-2108, сварочный аппарат «Циклон», компрессор, несколько электродрелей, краскопульт, шлифовальную машинку и стереомагнитолу с колонками. Нередко в руки злоумышленников попадали домкраты, оставленные в машинах сотовые телефоны, деньги и драгоценности. А в одном из гаражей удалось поживиться произведениями искусства: три оригинальных живописных картины пришлось продать совсем за бесценок.
Возмездия не избежать
Следом, на протяжении месяца, бесславно пали еще несколько привлекательных гаражных бастионов. Нутром чуя, что постоянно такого везения не будет, Мичурин принял решение обзавестись оружием.
И такой случай вскоре представился. Темным ноябрьским вечером они проникли в один из частных домов, расположенных в деревне Бронниково Тобольского района. Наряду с прочими вещами, похищенными здесь, оказалось двуствольное охотничье ружье ИЖ-12 16-го калибра и 21 патрон к нему. В довесок достался шикарный охотничий нож. Вскоре Зайчиков с помощью ножовки ловко изготовил из ружья удобный обрез, который теперь придавал еще больше уверенности всем участникам банды.
Пытаясь замести следы своих ночных вылазок и стараясь быть подальше от посторонних людских глаз, криминальный квартет в полном составе проживал иногда в пустующих дачных домиках. После недолгого там пребывания неблагодарные воры обливали домики бензином и безжалостно поджигали, вместе с находившейся в них мебелью и другим скарбом.
В конце ноября было совершено разбойное нападение на гаражный кооператив «Строитель-2» в поселке Тарманы. По словам свидетелей, четверо мужчин в масках с прорезями для глаз избили и связали спящих сторожей, угрожали им обрезом ружья, а затем спустили в погреб и надежно закрыли крышкой. С территории гаража бандиты уехали сразу на трех машинах.
– В протоколах явки с повинной преступники подробно изложили все обстоятельства совершенных ими нападений, – рассказали в прокуратуре Ленинского округа г. Тюмени. – Но в дальнейшем всячески пытались отмежеваться от предъявленного им обвинения в бандитизме и принижали свою роль в содеянном. Впрочем, уйти от справедливого возмездия не удалось никому.
Разбойничья жизнь крайне негативно отразилась на психике главаря банды. Мичурин признался своему адвокату, что на воротах одного из металлических гаражей на окраине города он увидел нарисованную маслом лошадь. Мало того, что лошадь стояла задом, эта скотина еще и насмешливо улыбалась!
– Я сразу понял, что это плохой знак, – мотал головой Мичурин. – Гараж мы, конечно, открыли, но машину завести так и не смогли. Больше того, я вляпался в лужу какого-то дерьма, упал и едва не раскроил себе голову. А с того дня почти потерял сон: едва закрою глаза – вижу этот лошадиный оскал, и даже слышу издевательское ржание!..
Адвокат после этого рассказа тоже глубоко задумался и старался держать клиента на приличной дистанции. Но самое удивительное, что ржавый гараж с улыбчивой лошадкой на воротах оказался реальностью! Автору этих строк даже удалось задокументировать сей шедевр фотоаппаратом.
Ленинский районный суд г. Тюмени приговорил: Олега Мичурина, по совокупности приговоров, к 17 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; Михаила Зайчикова – к 14 годам в исправительной колонии строгого режима (плюс принудительное наблюдение и лечение у психиатра); Алексей Соплов проведет в колонии строгого режима 17 лет; Николай Струнников – 15 лет в тех же условиях. Исковые требования потерпевших по возмещению материального ущерба также удовлетворены.
* Имена и фамилии изменены.



