Денис рыжеволос, молод, порывист и темпераментен. Он один из последних учеников Мстислава Растроповича, перенял у маэстро не только манеру игры, но и страсть к приключениям. Невероятно, классический музыкант дал концерт на Северном полюсе! И я при первой возможности расспросил Шаповалова об этом:
– Денис, как вы попали на Северный полюс? Пешком?
– Пешком с виолончелью? Да я бы не дошел! На самолете прилетели. Нет, не прыгали с парашютом. Приземлились, точнее, приледнились. Там уже есть цивилизация – взлетно-посадочная полоса, гостиница, магазин с китайскими сувенирами.
– Китайскими?
– Китайскими! Вы знаете место, где нет китайских сувениров?
– Итак, вы отдохнули в гостинице...
– Нет, не отдыхал. Льды там постоянно дрейфуют, и в те дни, когда мы были на полюсе, гостиницу отнесло к югу миль на десять. Не набегаешься...
– Расскажите о концерте.
– Я играл на открытии выставки. Выставочная компания привезла более десятка экспонатов, и пока сотрудники выстраивали оборудование, я настраивал виолончель. Потом играл произведения Баха и Шуберта.
– А слушали кто, медведи?
– С нашим самолетом прилетело более 20 человек. Впрочем, и медведица с медвежонком проходила невдалеке. Было холодно, около -20, с ветерком. Кстати, на полюсе ветер меняется, но все время южный. Я играл в специально сшитом полярном костюме, под него надел свой любимый концертный фрак – на удачу.
– Чем занимались в свободное от концерта время?
– Посетил выставку. Много путешествовал. Сходил в сторону Канады, Аляски, Скандинавских стран. Отходил от полюса недалеко, на двадцать-тридцать шагов, чтобы не заблудиться. Несколько десятков раз обошел вокруг Земли. Кажется, двадцать кругов шел на восток, потом двадцать – на запад.
– А зачем такая скрупулезность в подсчете кругов?
– Так там же есть линия смены дат. Вот ты идешь на восток, переходишь эту линию и попадаешь во вчера, потом в позавчера. Так я ушел на 20 дней в прошлое, а потом вернулся в свое время. Все обошлось.
– Вы на этом инструменте играли в Тюмени?
– Нет, теперь это ценный экспонат – единственная в мире виолончель игравшая на полюсе! Возможно, сыграю и в космосе...
– Ваши впечатления от выступления на Северном полюсе...
– На Северном полюсе нет государственных границ, а значит, я играл для всего мира! Эмоции и ощущения не передать словами. Это потрясающе! Адреналина гораздо больше, чем на сцене!



