Это неожиданное письмо из Москвы в телерадиокомпанию «Регион-Тюмень» вызвало если не восторг, то радость – точно. Об этом мы беседуем с заместителем директора ГТРК «Регион-Тюмень» Юлией Шакурской.
– Сама по себе премия очень любопытно звучит: «Национальная премия в области делового имиджа, репутации и доверия». Это вторая церемония награждения в области достижений «Экономическая опора России». Среди компаний разного направления, среди номинантов этой национальной премии – государственная телерадиокомпания «Регион-Тюмень». Как вы оцениваете, «Регион-Тюмень» – надёжный бизнес-партнёр?
– С уверенностью могу сказать, наша компания – надежный бизнес-партёр. Наши традиционные встречи с рекламодателями по итогам года – яркое тому подтверждение. Они с огромным удовольствием принимают в них участие. И признаются, что непосредственное общение – это, пожалуй, самое важное.
– Сначала они поработали с рекламно-коммерческим отделом, убедились в надежности и профессионализме компании, а потом увидели, как мы говорим, живём, и удивились…
– Они видят нас, своих партнёров, с неформальной, творческой стороны. Мы видим, как они буквально загораются на дальнейшее сотрудничество. Такие встречи – важное звено в работе рекламно-коммерческой службы, поскольку вдохновляют, вызывают более глубокое доверие. Наши партнеры убеждаются и в нашей современной технической оснащенности, видят, каковы наши ресурсы, что мы способны на масштабное, яркое творчество. И рекламодатели охотно и с удовольствием заказывают более сложные работы. Главное, что наши партнеры начали воспринимать телевидение как бизнес. До этого смотрели лишь как на творцов – тех, кто должен чуть ли не обслуживать. И только! Сначала мы объясняли: у нас тоже бизнес. У нас те же или подобные проблемы, как в любом бизнесе, и мы пытаемся их решать. Наконец-то в обществе сложилось понимание, что телевидение и радио – тоже бизнес.
– Наверное, необходимо напомнить, что «Регион-Тюмень» – государственная компания, но мы зарабатываем на жизнь, развитие, оплату труда своим телерадиобизнесом.
– Чтобы выполнять некую государственную миссию, создавать качественные, оперативные, достоверные новости, мы параллельно развиваем свой бизнес. Такие национальные премии поднимают статус, имидж компании, тем более это признание – на общероссийском уровне. Нашу работу, рекламно-коммерческую деятельность заметили на общероссийском пространстве, информационном и государственном. Здесь надо учесть несколько аспектов: наши партнёры дают положительные отзывы о ГТРК «Регион-Тюмень» и в других регионах страны. Кроме того, с нами сотрудничают компании и федерального масштаба. Получается, если нас замечают, признают, значит, удовлетворены работой с ГТРК «Регион-Тюмень». Такое признание престижно для нас. это стимул к дальнейшему совершенствованию.
– Признание телерадиокомпании как «надежного бизнес-партнера» – поистине очень сильный стимул развития, расширения коммерческого пространства. Журналисты зарабатывают, чтобы иметь финансовую возможность выдавать в эфир объективные, честные новости и делать фильмы и программы собственного производства...
– Без сомнения, у нас есть своя веха деятельности. Делаем фильмы по заказу той или иной компании, предприятия, банка. Заказали – сделали. Можно сделать программу, ориентированную полностью на заказчика. Но нам важно не потерять свою аудиторию, и этот фильм должен быть интересен нашим телезрителям. Мы начинаем работу с заказчиком, убеждаем, что имиджевый фильм, душевный, человеческий, необычный, более эффективен – и тогда можно увидеть свой бизнес по-новому.
– То есть мы тоже помогаем своим партнерам, заказчикам творить их имидж, строить их репутацию?
– Конечно. Часто за счет, можно сказать, совместных проектов мы и сами творчески растем, и им помогаем развиваться, шире посмотреть на свои возможности. Вообще имидж, репутация – самое главное для бизнеса. Все последние социологические исследования доказывают, что, несмотря на засилье сериалов, «мыльных опер», в век информационных технологий большая часть телезрителей и радиослушателей отдают предпочтение информационным выпускам. Идет тенденция роста интереса к новостям. Мы своей работой помогаем бизнесу, а они, в свою очередь, должны быть в курсе всех событий. Сотрудничество взаимовыгодное. Без информационного потока вряд ли кому удаётся своевременно сориентироваться в бизнесе. Не скрываем: мы нуждаемся в поддержке и финансовой помощи своих партнёров, чтобы сделать что-то необычное, захватывающее, сенсационное, привлекающее внимание аудитории и увлекающее телезрителей. Так Игорь Емельянов побывал на Северной земле в составе научной экспедиции «По следам Виллема Баренца», и его репортажи, конечно же, украсили наш эфир – рейтинг пошел вверх. Сами мы за счет собственных средств не в состоянии совершать такие уникальные экспедиции. Без стороннего и материального подкрепления не состоялись бы многие наши акции. Экспедиция «Север» ежегодно проходит благодаря поддержке наших мобильных, автомобильных, финансовых, административных партнёров.
Одна из новых акций – «Мясной базар» – это совместный проект не только с администрацией, но и с нашими товаропроизводителями. Журналисты генерируют идеи, которые подхватывают и реализуют наши партнёры. Идею производства гигантской колбасы подхватил Ялуторовский мясокомбинат. И не напрасно! Только выиграл! Попали в «Книгу рекордов Тюменской области». Так во всём: наши творческие работники подвигают наших партнёров на новые эксклюзивные, беспроигрышные проекты.
– В этом, на мой взгляд, мы объединяемся еще и как гражданское общество, и сообщество людей, живущих на Тюменской земле, – в интересах людей. Это и объединяет «Регион-Тюмень» с финансовыми партнерами.
– Мы прививаем своим телезрителям мысль, что продукты Тюменской марки – качественные и экологически чистые. Так и есть. На тюменской территории развиваются производство и финансовые компании – об этом мы знаем, в отличие от нашей аудитории, изнутри, и у нас есть возможность показать и рассказать об этом более грамотно, интересно, не упуская значимых деталей. Именно журналист может заинтересовать людей. Вспомним конкурс «Славим человека труда», который, конечно же, направлен на возвращение престижности рабочей профессии. По нашей работе, думаю, видно, что нам нравится жить в Тюменской области, что мы любим нашу землю и любим своих телезрителей и радиослушателей. Надеемся, это любовь взаимная.
– Давай вспомним наши совместные акции с нашими телезрителями: «Сибирь – волшебная страна», «Тюмень – красота неописуемая», «7 чудес Тюменской области», «Рекорды Тюменской области», «Вальс на Набережной»...
– …Наши благотворительные акции «Не сирота», «Цена Победы».
– Это ли не истоки доверия к «Регион-Тюмень» нашей аудитории, в том числе наших рекламодателей, партнёров, заказчиков?
– Это еще и подтверждает, что наш бизнес высокого качества. Благотворительностью позволяет себе заниматься только высокопрофессиональный бизнес. К нам ведь обращаются за помощью не только во время телерадиомарафонов, но и в будни. Наши журналисты рассказывают об этом, откликаются на заботы и беды людей. Это воздается и доверием, и желанием с нами работать, сотрудничать, а порой и помогать телевизионщикам, радийщикам – творческим людям. У нас есть резервы в нашем телевизионном бизнесе. Мы учились на своих ошибках. Сегодня мы стремимся помогать молодым, растим смену. Если им верить, доверять и помогать, направлять, они, воодушевленные, справляются с поставленными задачами. У них свой, новый стиль жизни, своё видение окружающего, в том числе и развития бизнеса. Нашим заказчикам свежие подходы интересны, так что молодые востребованы. Народ у нас работящий. И в Тюменской области, и, в частности, в телерадиокомпании «Регион-Тюмень».
P.S. Мнение со стороны.
Наталья Денисова, экономист по образованию, возглавила рекламно-коммерческую службу ГТРК «Регион-Тюмень» всего три месяца назад. У нее свежий, независимый взгляд на телевидение как бизнес, своя оценка экономической надежности телерадиокомпании:
– Когда мы говорим о надежности компании с точки зрения экономической, то обычно экономисты подразумевают, сколько же стоит эта компания на рынке – отмечает Н. Денисова. Они закладывают туда активы, пассивы, оценивают оборудование компании, учитывают, какие технологии используются. На мой взгляд, самую главную ценность представляют люди. Это команда. Человеческий ресурс, который вообще порой нельзя оценить. Творческий ресурс. Именно коллектив, сплоченная команда и дает ту надежность организации, фундамент, цемент, на котором и получаются результаты.
– В каком направлении, ты считаешь, надо двигаться рекламно-коммерческому отделу, который ты возглавила?
– Это только опыт. Просто надо много работать. Надо любить свою работу и выполнять ее хорошо. Знаете, какая изюминка есть у «Регион-Тюмени»? Мне сначала казалось: как так – пришел специалист, экономист – он должен четко выполнять свои задачи. А здесь иначе… Он должен разбираться в сюжетах, должен понимать, что делают продюсер, оператор монтажа… Сначала мне казалось: это какая-то ошибка. Сейчас я поняла – в этом и есть сила специалистов «Регион-Тюмени». Я сначала хочу разобраться во всех нюансах, во всех тонкостях и понять работу всех специалистов. Только тогда – понимаю! – буду выполнять и свою, коммерческую, работу грамотно и качественно.
Уважаемый Анатолий Константинович!
Организационный комитет премии сердечно поздравляет Вас и Вашу организацию с номинированием на ежегодную национальную премию за 2013 год с присуждением почётного звания «Надежный бизнес-партнёр». Торжественная церемония и приём в честь лауреатов премии состоятся 11 апреля 2013 года в ГК «Президент-Отель» Управления делами Президента Российской Федерации (г. Москва) в 19.00 с участием депутатов Государственной Думы РФ, представителей федеральных органов государственной власти, средств массовой информации.
Председатель оргкомитета, депутат Государственной Думы, лауреат Государственной премии Тягунов.