Пожалуй, не было в истории пищевой отрасли новой России случая, когда бы на выставках региональных или в Москве не заявил о себе Заводоуковский мясокомбинат, более известный по бренду «Пурагроук». И не случалось ещё такого, чтобы заводоуковцы, лауреаты престижного конкурса «100 лучших товаров России», вернулись домой без наград.
Отметились они и на межрегиональной осенней ярмарке в Тюмени. Набор лучших колбас и мясных изделий – это понятно. Но более всего публику впечатлила корзина, украшенная специями, наполненная вкуснятиной, «сплетённая»… из сосисок «Заводоуковские». Оригинальное произведение (затрудняюсь сказать, то ли поварское, то ли декоративное, скорее, – всё вместе) пришлось по вкусу губернатору Владимиру Якушеву и его коллегам из соседних областей УФО, посетившим ярмарку. Замечу, кстати, немногим позже такую же корзинку, но уже выполненную «Пурагроуком» по заказу, аграрный департамент области представил на московской выставке. И там творение заводоуковских мастеров нашло признание, предприятие было отмечено призами.
В канун очередной мясной ярмарки в Тюмени поинтересовался, каким необычным изделием хотят заводоуковцы поразить мир на этот раз? Ну, не мир, положим, но тюменцев и гостей областного центра?
– Привезём холодец «Домашний». Скажете, что в том особенного? Хотим удивить размерами и оформлением блюда «съедобной» площадью два квадратных метра. Угостим всех желающих. Предложим также продегустировать нашу новинку – полукопчёную колбасу с кусочками печени. Полуфабрикаты (пельмени и мини-котлеты) будем варить и жарить тут же, предлагая их, как говорится, с пылу с жару. Ожидается группа поддержки – самодеятельные артисты в русских народных костюмах, – рассказала заместитель генерального директора ОАО «Пурагроук» Светлана Полякова.
Однако выставки, презентации, ярмарки – события хоть и красочные, запоминающиеся, но эпизодические. Между ними – основная жизнь мясокомбината, наполненная будничной и всегда целеустремлённой работой. Для рабочих это выполнение сменных норм, для руководителей – поиск новых возможностей для безбедной жизни предприятия, а значит, тех же рабочих. Главная забота – сбыт продукции. Комбинат в состоянии не только удерживать объём производства мясных изделий, наработанный годами, но и значительно увеличить его. Увы и ах! Давно в прошлом те беззаботные годы, когда, будучи под эгидой северян, более 90% продукции без проблем – только давай! – отгружали за шестидесятую параллель.
Маркетинговой службой «Пурагроука» вдоль и поперёк исследуются дальние и ближние пределы всё на тот же предмет поставок мясной продукции. А кто ищет, тот всегда найдёт! Порой буквально под боком. Так, потребителями колбас и полуфабрикатов с недавних пор стали частные и акционерные предприятия Юргинского и Упоровского районов, ранее пользовавшиеся услугами Ишимского мясокомбината. Соседи поняли наконец: за морем телушка полушка, да рубль перевоз. А сырой продукт (мясо в убойном весе) охотно закупают перерабатывающие предприятия Тавды, Верхней Тавды (Свердловская область) и Ханты-Мансийска. Заводоуковские колбасы и полуфабрикаты можно приобрести сегодня в магазинах Екатеринбурга, Копейска, Верхней Тавды, Сургута, Ханты-Мансийска и других городов, в том числе Ишима.
Ну, коль упомянута была выше Москва, нельзя не сказать о дерзком (иначе и не назовёшь) замысле заиметь в столице не разовую выставочную, а постоянную прописку со своей продукцией. Идея может показаться фантастической: где Златоглавая и где маленький глубинный Заводоуковск, не на всякой карте отмеченный кружком? Но уже генеральный директор ОАО «Пурагроук» Роман Алексеев подыскивает в столице помещение для организации фирменного магазина.
Тем более что затея в некотором роде обкатанная. Сумели же в столице области открыть ООО Торговый дом «Заводоуковский мясокомбинат» с двумя магазинами. Их прилавки и витрины заполнены качественной аппетитной продукцией. Всегда свежей. Ведь мясо, как и осетрина в известном романе, не может быть второй свежести. «Пурагроук» никогда не выпускал и не выпускает продукцию из завозного сырья, по обыкновению залежалого. Имея свой убойный цех, здесь ежедневно забивают до ста свиней и 20-30 голов КРС, поставляемых по договорам из местных агрофирм. Менеджеры ТД «Заводоуковский мясокомбинат» продвигают продукцию в торговые сети Тюмени и региона. Этому служат презентации предприятия и дегустации новинок. Недавно на очередную пригласили не только представителей торговых сетей, но и индивидуальных предпринимателей.
– Им наша продукция понравилась. Затем прокрутили для них видеоролик о мясокомбинате. Удивительно, но многие даже не знали, где мы находимся, а уж о самом комбинате представление имели самое смутное. Где-то, мол, за Ялуторовском есть небольшой цех, – смеясь, вспоминает Светлана Полякова.
Действительно смешно! Просмотрев видео, гости открыли для себя Америку. Оказывается, Заводоуковский мясокомбинат, которому в следующем году исполнится 20 лет, был построен и запущен в работу на основе новейших по тому времени европейских технологий. На комбинате первыми освоили так называемую глубокую заморозку мяса, здесь впервые в области нашла применение упаковка колбас в индивидуальные вакуумные термоусадочные пакеты, что намного продлевает срок их годности. Три сотни работающих выпускают в месяц до 100 тонн колбасных изделий и до 300 тонн мясных полуфабрикатов, а вместе это более сотни наименований продукции.
Было время, когда «Пурагроук» являлся чуть ли не монополистом и правил бал на мясном рынке. В своём районе уж точно! Но сегодня в заводоуковских магазинах, как и везде, каких только ни увидишь колбас и полуфабрикатов, в том числе из местностей весьма отдалённых. При такой конкуренции, помимо качества, руководство комбината в угоду интересов потребителей пошло ещё дальше. В феврале снизили отпускные цены со склада на изделия из свинины. С 6 марта значительно подешевели все изделия «Пурагроука», в наименовании которых есть слово «Заводоуковск». Например, колбасы «Докторская», «Молочная», «Русская», приготовленные «по-заводоуковски», или сосиски «Заводоуковские». В наше время на фоне едва ли не ежемесячного подорожания всего и вся подобные решения – воистину бальзам на души покупателей!
Внимательный читатель, должно быть, уже негодует. Рассказано немало, но о премьере, заявленном в заголовке – ни слова. И вообще, при чём тут премьер? А вот при чём. В конце 90-х молодое предприятие участвовало в одной из первых выставок в Москве. Выставку посетил тогдашний глава правительства РФ Виктор Черномырдин. Обходя залы в окружении свиты, премьер-министр задержался у экспозиции Тюменской области. Особенно его заинтересовала продукция, представленная мясокомбинатом «Пурагроук». А увидев колбаски «Охотничьи», он вдруг обратился к хозяевам представленных деликатесов: нельзя ли попробовать? «Отчего ж нельзя, конечно, можно!» – не растерялись те, польщённые таким вниманием. Распробовав одну колбаску, а затем другую, своё удовольствие Виктор Степанович выразил просто: «Спасибо! Во-о!»… и вскинул большой палец.
Загляните в фестивальный городок!
Валерий ИКСАНОВ
Заместитель губернатора Владимир Чейметов и начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Андрей Пантелеев провели пресс-конференцию, посвященную предстоящему фестивалю «Мясной базар».
На Цветном бульваре уже идут работы по монтажу 46 выставочных павильонов, привезенных из Москвы. К примеру, возле цирка встанет одно из временных помещений размером 15 на 25 метров для показа животных. Под крышу «зайдут» и рестораны, где можно будет раздеться. По масштабам мясной фестиваль значительно превзойдет молочный, и людям будет непросто ориентироваться в ярмарочном городке. Поэтому можно заранее ознакомиться с ним на фестивальном сайте.
Каждому гостю волонтеры выдадут навигационную карту, чтобы лучше разобраться в происходящем. Самые высокие по накалу сюжеты праздника можно будет увидеть на больших экранах и поспешить туда, где интереснее. Повсюду будут раздавать листовки с потребительским ликбезом: вас просветят, например, по поводу того, какую часть туши и для чего лучше использовать, дадут другие полезные рекомендации. На фестивале можно приобрести соответствующую литературу, посуду и специи. Будет работать гастрономический гардероб, куда можно сдать на хранение приобретенную продукцию и другие вещи, а самому продолжать свое путешествие по «мясной стране».
Пока взрослые наслаждаются самой вкусной мясной едой, детям предложат провести время на площадках «Юный кулинар» и «Непоседы». Но, пожалуй, самым захватывающим для них станет знакомство с сельскохозяйственными животными и птицей, среди которых будут самые крупные в мире коровы и страусы.
Кроме сельхозпроизводителей и переработчиков, значительное место на фестивале займут кулинары. Скажем, ресторан «Потаскуй» попотчует желающих стейками из деликатесного мяса. Мастер-классы проведут ведущие шеф-повара. Можно понаблюдать и за готовкой целого быка на вертеле. А «московский» француз продемонстрирует правильную разделку туши животного мясной породы. Вкусное и интересное будет сочетаться с обучением всех желающих и внедрением международных технологий.
Фестиваль можно будет посетить 8 марта с 10 часов утра. Торжественная церемония открытия состоится в 12 часов. Итак, все – на Цветной бульвар!