Позитивный заряд Валентины ФЕСЕНКО

В муниципальной стоматологии Тюмени № 1 вот уже двадцать лет трудится женщина неземной красоты, стоматолог-пародонтолог высшей категории Валентина Фесенко. И не только сине-голубые глаза, излучающие тепло и понимание, «голливудская» улыбка и золотые локоны волос ярко выделяют её из толпы коллег в белых халатах – особенная красота струится отзывчивыми теплыми флюидами изнутри её души.

Это остро чувствуешь, когда находишься рядом с ней. В границах её ауры возникает такое чудесное ощущение, будто она любит весь мир, а мир через неё любит всех нас – и тебе невольно становится хорошо и блаженно.

Она родилась в Киеве 14 февраля 1963 года в рабочей семье: папа – шофер, мама работала на радиозаводе. Первые яркие впечатления радости жизни в памяти ребенка отпечатались в бабушкином селе Барахты, что в пятидесяти километрах от Киева: живописнейшая природа, мягкий климат, хата-мазанка с соломенной крышей, «садок вишневий коло хати», а через дорогу – огромный пруд с дикими лебедями…

В три годика у Валюши Клименко (девичья фамилия – прим. авт.) прорезался дивный голосок. Соседи по коммуналке часто просили девочку: «Валечка, заспевай, будь ласка!». И Валечка собирала вокруг себя на подпевку соседских ребятишек, вместо микрофона брала ручку скакалки и начинала концерт по заявкам, который обычно заканчивался умиленными рукоплесканиями расчувствовавшихся жильцов-слушателей и непременными угощениями.

В Киеве на одни «пятерки» она окончила 127-ю среднюю школу с мечтой стать известной артисткой, на что строгая мать сказала, как отрезала: «Валя, артист – це не профессия. Не пидёшь!». Ослушаться родителей было не в правилах, и Валентина задумалась: а куда же дальше? В ту пору весь Советский Союз зачитывался детективами, и Валюша, начитавшись этих книжек, решила стать судмедэкспертом. «Воно тоби надо, – опять вмешалась мама, – копаться в трупах и окровавленном грязном белье?». Отговорили.

Школьная «англичанка» видела в Валентине переводчицу. Сманив девушку к себе на частные уроки, она настойчиво склоняла её к университетскому образованию. Но выбор пал на Киевский мединститут имени Богомольца, после окончания которого она уехала к мужу, который учился в Ленинградском высшем военном училище железнодорожных войск и военных сообщений.

Поженились на четвертом курсе. И пока муж доучивался, Валентина работала интерном-стоматологом в 29-й поликлинике города на Неве.

По распределению лейтенанта А. Фесенко отправили в Тюмень помощником военного коменданта железнодорожного вокзала. Валентина была на
9-м месяце беременности. Шёл август 1989 года. Мать настаивала, чтобы дочь рожала дома, свекровь, напротив, требовала, чтоб жена следовала вместе с мужем к новому месту службы, невзирая на пикантное положение. В результате сын Евгений родился в Киеве, ровно на следующий день после отъезда отца в Тюмень.

Через восемь месяцев семья воссоединилась. Саше дали однокомнатную квартиру на Ямской, 71 «а», там, где раньше был магазин «Уют». На лейтенантскую зарплату в Тюмени семье из трёх человек можно было жить. Здорово выручала бесплатная социальная молочная кухня.

Через три года декрета Валентина пошла искать работу. Сергей Александрович Ефимчик, ставший одним из первых друзей семьи (ныне председатель ТООО «Национально-культурное общество «Автономия Беларусь» – прим. авт.), подсказал, что работу нужно искать с «детским садиком», и указал вектор на Аккумуляторный завод. Там, к сожалению, вакансия стоматолога уже была занята.

Валентина сходила ещё в пару мест на заводы, но тщетно. И тут новая подруга, педиатр Наталья Мерзлякова, говорит: «Валя, есть в Тюмени первая стоматология. Очень хорошая поликлиника, сходи».

– Первый раз, взглянув на неё, – вспоминает Фесенко, – проехала мимо: избушка на курьих ножках. Не пойду туда.

Мерзлякова настаивала – зайди.

Поехала Валентина во второй раз, и снова ноги не несут туда – страшно. И только на третий раз решилась. Зашла.

– Вам стоматологи не нужны? – робко спросила Валентина главного врача Тамару Гуляеву.

– А вы зубной врач или стоматолог? – переспросила Тамара Аркадьевна.

– Стоматолог, – уверенно ответила Фесенко.

– Ой, конечно, нужны, пройдёмте…

Оказывается, стоматологи в Тюмени в ту пору были в большом дефиците.

На испытательный срок Гуляева поставила Фесенко в хирургию – рвать зубы. Испытывала характер. А для Валюши это испытание было – раз плюнуть, потому что в Киеве их учили всему: удалять зубы, лечить десна, зубы и протезировать.

Так в марте 1993 года Валентина Фесенко стала тюменским стоматологом.

Но поэтическая украинская душа, кроме приложения профессиональных навыков на службу людям, требовала творческой самореализации. Проезжая однажды на работу к мужу мимо ДК «Железнодорожник», она увидела афишки местного хора Цибульского.

– Саша, – попросила супруга, – хочу петь в самодеятельности – душа просит.

Приходила к ним три раза. Но они – то на гастролях, то репетиция отменена…

Пожаловалась однажды Ефимчикам, а те: зачем тебе Цибульский? иди в «Сударушку». Так Валентина Фесенко попала в народный ансамбль русской песни к солистке Уральского хора Татьяне Федоровне Манько.

И с осени того же года она – солистка «Сударушки».

Но однажды, на день России, 12 июня 1998 года, сердце капитана Александра Фесенко остановилось.

Валентина овдовела.

Каково жить без мужа, без хозяина, без мужчины – задавать такие вопросы я не стал. Понимаю так: всю любовь Валентина сублимировала в пациентов и в творчество.

Два года назад, в Москве, на конкурсе «Голоса России», «Сударушка» заняла первое место. Нашим певицам помогали все, кто мог: и украинская диаспора «Батькивщина» в лице Александра Тырпака, и комитет по делам национальностей правительства Тюменской области, и независимый меценат Александр Иванович Гаркуша, и директор стоматологии Алик Гасанов, и директор Тюменского ЦУМа Наталья Осинцева…В конце нашей беседы в доме у Валентины Николаевны, которая очень дружна с моей мамой, ей неожиданно позвонила постоянная пациентка. Не секрет, что у хороших врачей «больные» часто превращаются в почитателей и даже друзей.

026-13-3 Звонившая, Лариса Васильевна Бузолина, хотела поделиться радостью за сына, который, сдав на «отлично» дипломную и получив второй диплом о высшем образовании, добровольцем записался в армию, но, уяснив, что в гостях у подруги сидит журналист, собирающий материал для публикации, не сдержалась, начала выражать своё отношение к героине моего повествования: «Красота, ум – всё при ней, можно сказать так, что Бог дал этому человеку все самое лучшее. Я очень уважаю её, люблю и преклоняюсь перед этой женщиной за её ум, честь, умение и порядочность!».

Чем закончить мою руладу? Наверное, надо сказать, что Валентина Фесенко награждена Почетной грамотой администрации города Тюмени и Почетной грамотой Тюменской областной Думы за долголетний и добросовестный труд…

Но, пожалуй, не этим. А тем, что, просыпаясь, каждое утро она несет в мир свой эксклюзивный позитивный заряд…


9295