Что за времена! Война похожа на спорт. Спорт напоминает войну. Со взрывами на футбольном поле и с рукопашными – на зрительских трибунах.
Начну издалека. В то время, как туристы любуются в бинокли обстрелом Газы (нашли театр, блин!), в маленьком уральском городке Ивдель тринадцать слесарей коммунальной конторы продолжают свою маленькую войну за зарплату, которую им не платили с одна тыща… А их начальник, между прочим, исправно и регулярно получал жалование. Надо думать, немалое. И результатом этой социальной нестыковки стала… голодовка, перешедшая, увы, в «сухую», более гибельную для здоровья, стадию без потребления жидкости. Этот факт красноречиво подтверждает, что гражданское общество страны выжимает-таки из себя по каплям совковую покорность и обретает бойцовский менталитет, утраченный на историческом пространстве где-то между полем Куликовым и Колымой.
Мы заново учимся отстаивать свои права. Правда, не мешало бы при этом научиться качественно выполнять и свои обязанности. Но об этом в другой раз.
А сейчас хотелось бы напомнить об инциденте на турецкой границе. Случайный снаряд, выпущенный с чужой территории, стал тогда причиной срочного заседания парламента, который наделил правительство санкцией начать немедленные военные действия в случае повторения прецедента. Что тут скажешь? Молодцы турки! Этого шага оказалось вполне достаточно. Соседи оценили серьёзность намерений, и случайные выстрелы прекратились.
А вот в Израиле ракеты периодически прилетают в мирные города. И это длится годами. При этом парламент не торопится после каждого выстрела объявлять тотальную мобилизацию, в отличие от турков. Поэтому туриста, приехавшего в страну обетованную, аборигены честно предупреждают о том, что шанс встретиться с Богом раньше срока у него таки есть.
– Вероятность попадания небольшая, – помню, успокаивала нас дочь приятельницы, у которой мы остановились. – У нас разработали противоракетную защиту «Железный купол», который позволяет обезвреживать большинство железяк, которые, кстати, «мэйд ин Раша».
И пускай здесь научились отмахиваться от незваных гостинцев, как от блох, однако некоторые блохи таки допрыгивают до цели, а получать незаслуженные укусы больно и обидно. Впрочем, всё это придавало нашему путешествию дополнительную остроту ощущений в придачу к острой восточной кухне.
Возвращаясь к тезису о вине Израиля в происходящем, берем на себя смелость утверждать, что вина эта заключается в ментальных особенностях иудеев, в их безграничном терпении, позволившем им сохраниться как народу на самых страшных колдобинах исторического пути. Любые факты агрессии нужно пресекать в зародыше, после первого же провокационного шага. Чтобы задирам любого ранга и национальности неповадно было тыкать в пусковую кнопку второй раз…