Уже несколько лет областной Фонд развития и поддержки предпринимательства претворяет в жизнь свой проект «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом» – проводит бесплатные семинары для начинающих в бизнесе. В самых разных его отраслях. Недавно прошёл семинар, посвящённый открытию клининговой компании. Слушателями стали те, кто… любит наводить чистоту не только у себя дома. А в декабре на семинар придут люди, смыслящие в автомобилях, – будущие хозяева станций технического обслуживания.
Конечно, не все участники семинаров откроют своё дело. Но те, кто отважится на это, наверняка скажут «спасибо» за ценные уроки и мастер-классы. «Цель нашего проекта – разбор проблем начала бизнеса, формирование конкретных требований для начинающих предпринимателей», – пояснила сотрудник Фонда Анна Гвозденко. Она отметила, что сфера деятельности, связанная с оказанием услуг по уборке помещений, становится в Тюмени всё более привлекательной, поэтому и стала темой очередного семинара.
Приглашённые тренеры опровергли ошибочное мнение новичков – «мол, такая несложная работа затрат много не потребует». На самом деле для успешного позиционирования компании на рынке клининговых услуг понадобятся и профессиональная уборочная техника, и высококачественные химикаты, и фирменная одежда для сотрудников, и хотя бы небольшой офис. Немаловажное значение имеет обучение персонала. Ведь уборка современных офисов и квартир по старинке невозможна – в их отделке используются новые материалы, а к ним совсем другой подход. Значит, о затратах, и значительных, всё-таки придётся подумать.
Но в первую очередь необходимо составить «пошаговую азбуку» своего дела – грамотный бизнес-план, выбрать организационно-правовую форму предприятия и систему налогообложения, посоветовал участникам семинара специалист по консалтингу Алексей Самсонов. А маркетолог Илья Пискулин знает, как привлечь и удержать клиента, выстроить эффективную и бюджетную рекламную кампанию. Его опыт новички тоже взяли на вооружение. Очень многое им дала встреча с руководителем областной ассоциации профессиональных уборочных кампаний и владелицей одной из клининговых фирм Надеждой Ивасенко.
Слушателями стали те, кто… любит наводить чистоту не только у себя дома. А в декабре на семинар придут люди, смыслящие в автомобилях, – будущие хозяева станций технического обслуживания.



