Рояль, голос и ...

Второй день Музыкального фестиваля Дениса Мацуева был отдан оперному искусству. И все же начался он с симфонической музыки – Концерт № 2 Рахманинова для фортепиано с оркестром исполнили Денис Мацуев и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова. Это, пожалуй, одно из самых известных произведений композитора, которое считают в обязательном порядке включать в свой репертуар все пианисты.

Денис Мацуев не стал исключением, доведя свою игру до совершенства. Казалось, он полностью растворился в музыке, передавая все нюансы сочинения. Его взаимопонимание с оркестром уникально.

Понятно, что все профессионалы самого высокого уровня, но чтобы достичь такой гармонии, требуется сыгранность, проверенная не одним совместным выступлением. Недаром после окончания произведения зал встал в едином порыве с криками «Браво!» и долгими овациями. Второе отделение было отдано оперной музыке западноевропейских композиторов. Свои партии солисты исполняли под аккомпанемент оркестра, что тоже большая редкость для гастрольных выступлений.

Открылось оно увертюрой к опере Россини «Севильский цирюльник». Многие критики сравнивают эту музыку с брызгами шампанского, настолько она легкая, игристая и опьяняющая. Заставляющая зрителей позабыть все свои проблемы. И увертюра, как и положено вступлению, настраивает всех на приятное времяпрепровождение. Самая известная ария «Севильского цирюльника» – каватина Фигаро, ее исполнил Василий Ладюк (баритон). Возможно, для широкой публики его имя еще не очень раскручено, но он лауреат многих международных конкурсов, которые в значительной мере поспособствовали стремительному развитию его международной карьеры. Василий выступает на ведущих оперных сценах Токио и Парижа, Турина и Питтсбурга. В 2009 году он с успехом исполнил партию Онегина в миланском театре Ла Скала, заслужив высокую оценку взыскательных итальянских зрителей и строгих критиков. С 2007 года он – приглашенный солист Большого театра. В Тюмени Василий постарался блеснуть разными гранями своего дарования, поэтому следующим сочинением стала ария короля Альфонсо из оперы Доницетти «Фаворитка», а потом ария Жермона из «Травиаты» Верди. Примечательно, что в партии Жоржа Жермона Ладюк выступал в венецианском театре Ла Фениче, и тоже с огромным успехом.

Еще одна участница фестиваля – народная артистка России Хибла Герзмава. Солистка музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, лауреат многочисленных премий, в том числе «Золотой маски» и «Триумфа». Хибла с успехом объехала с гастролями весь мир, застать ее в России, далеко от столиц, невероятно трудно. Чтобы послушать уникальное сопрано, в Тюмень приехали поклонники ее таланта из других городов. Хибла порадовала публику арией Лауретты из оперы «Джанни Скикки» и вальсом Мюзеты из оперы «Богема» Пуччини. Наибольший шквал аплодисментов достался певице за исполнение «Ave Maria» – арии Дездемоны из оперы «Отелло» Верди. А ведь она не так известна, как те же варианты на эту тему других композиторов. Стоит добавить, что все произведения звучали на языке оригинала.


8602