Кто обидел котёнка?
У кошки Анфиски подрастает котёнок. Он рыжий-рыжий, будто солнышко, и озорной. Котёнок уже самостоятельно выбирается из коробки, в которой родился, и с любопытством осваивает пространство комнаты: то под диван шмыгнет, то – под стол.
За столом сидит художница Валентина. На деревянных колокольчиках она рисует сказочных птиц и зверей. Работа ладится: колокольчики получаются весёлые и красивые. Валентина от радости напевает приветливую мелодию.
Под столом спит её любимая собака Багира. Багира – немецкая овчарка, с виду грозная, но умная и хорошо воспитанная. Она не пустолайка какая-нибудь, зря голоса не подаст и уж тем более не обидит. Анфиска с Багирой не ссорятся, ведь они живут в одном доме и знают друг друга давно.
Вот котёнок подбежал к собаке, посмотрел на неё внимательно, дескать «Ты кто? Давай поиграем!». Но Багира ноль внимания, она же спит. И рыжее солнышко помчалось по комнате, не обращая внимания на мамины уговоры вернуться на место.
Вдруг раздался жалобный писк. Что случилось? Валентина оглянулась. Оказалось, кто-то из домочадцев нечаянно прищемил котёнка в дверях. Кошка Анфиска отреагировала молниеносно. Подбежала к сыночку, лизнула его и бросилась к спящей Багире. Ударила её пару раз по морде. Собака изумлённо посмотрела на кошку: «За что?». Анфиска, подняв хвост, важно удалилась, рассудив: «Ну, кто ещё мог обидеть моё дитятко? Не хозяева же? Они добрые и заботливые. Конечно, собака. Собаки время от времени проявляют к нам, кошкам, неуважение и грубость».
«Ты что не с той ноги встала?» – возмутилась Багира. Анфиска что-то пробурчала ей в ответ и принялась облизывать своего малыша. Котёнок от удовольствия игриво переворачивался с бока на бок.
Случившееся рассмешило Валентину, Багира же сердито посмотрела на хозяйку. «Ну, ладно, не обижайся, это у нашей Анфиски такой материнский инстинкт, – успокоила собаку Валентина. – Видишь, какая она смелая, защищает своё дитятко».
Хозяйка потрепала любимицу за ухо. В комнате снова воцарилась полнейшая идиллия.
Кот-будильник
Кот Марсик хороший и упитанный. Он весом восемь кило. Марсик любит вкусно покушать и сладко подремать. Днём он дрыхнет у окна или на полу посреди ковра. Лежит на спине, вытянувшись во весь рост, выставив брюшко и кокетливо поджав лапки. Ночью кот почивает на кровати рядом с маминой подушкой. Свернётся клубком, закроет лапой мордочку, спрячет хвост – можно подумать, что рядом с подушкой лежит красивая меховая шапка.
Мама просыпается рано. У мамы режим: зарядка, водные процедуры и завтрак. И у Марсика подъём. Только вся его зарядка состоит из потягивания и пробежки на кухню. Кот садится у миски и молча ждёт: какое кушанье ему даст мама. Съест, оближется и идёт досматривать прекрасный кошачий сон.
С наступлением лета всё поменялось в привычном распорядке дня кота. Мама уехала на недельку на дачу, а Марсик остался дома. Кормить котофея поручили папе. Папа сказал:
– Хорошо! Я ему еды вкусняцкой куплю, и мне одному будет в доме не скучно. Вот доделаю важные дела и тоже на дачу приеду.
Через несколько дней ни свет ни заря появляется папа. Был он что-то невесел.
– Что случилось? – удивилась и встревожилась мама.
– Случилось-случилось, – вздохнул папа, – наш кот как будильник подымет, когда вставать совсем не хочется. Запрыгивает на подушку и лапой меня по лицу. Сегодня вон когтём нос поцарапал.
– Но это он нечаянно, – оправдывала кота мама.
– Я только задремал, он мне в ухо: «Мяу!». Чего тебе, усатая морда, спрашиваю. Кот убежал на кухню и оттуда как давай мяукать. Пришлось мне вставать. Дал ему еды. Марсик хрумкает корм, на меня одобрительно посматривает. «Ну, ешь, ешь, толстое брюхо, – говорю ему, – приятного аппетита!». А сам думаю: «Ещё немного подремлю». Через некоторое время Марсик опять: «Мяу» и одеяло с меня стаскивает. «А-а, добавки требуешь!». Опять пришлось идти на кухню… Вот так каждое утро! – сокрушался папа, – подъём, как в армии, в шесть утра…



