«Пусть говорят, что умер Дон-Кихот!»

«Нет! Весь я не умру!»

Два десятилетия уже нет с нами Аркашки Кондратовича – весельчака, балагура, искромётной души нашей компании под названием «СЭН» – «Союз энтузиастов».

Студенческий поэтический театр, созданный легендарным «преподом» ТюмГУ Владимиром Рогачёвым в 80-е «застойные», в меру скромных сил продолжал на своём провинциальном уровне линию, заданную шестидесятниками и столичными бунтарями из театра на Таганке. Сэновцы после занятий инсценировали и мелодекламировали строки Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, поэтов фронтового поколения и прочих трубадуров антимещанской романтики. «Пусть говорят, что умер Дон-Кихот! – яростно пели со сцены питомцы Рогачёва старшего студенческого поколения. – Вы этому, пожалуйста, не верьте! Он не подвластен времени и смерти!..».

«Мы мечтали-гадали, как нам людям помочь», – вторили им младшекурсники из нового сэновского призыва. СЭН был больше, чем студенческим театром, и никогда не пустовал.

И бессменным «форвардом» в команде всегда оставался Аркадий. А потом и его золотая половинка Ирка Корокотина, которую обрёл он именно здесь. Только СЭН смог объединить будущего историка и математика. Лирика и физика. Впрочем, оба в тандеме «Кондракотиных» (их шутливое прозвище) были по духу лириками. Даже ради этого семейного союза талантливых и пламенных уже стоило создавать СЭН!

Пусть новые жесткие рыночные времена навсегда разметали по миру прекраснодушных фантазёров, мечтающих-гадающих, как в «телегу всех людей усадить». Пускай реальность переориентировала направления и не позволила разместить всех желающих «в одной телеге», так что наши манифесты остались лишь в университетских архивах да в памяти некоторых оставшихся. Не гаснут даже под толстым слоем пепла искорки благородных юношеских помыслов.

Рак не всегда бывает медлительным. Аркадия он утащил неожиданно и стремительно. Помню, как сдавали мы для друга кровь, и с каждым стаканом лишь на день продлевалось его земное существование. Настал момент, когда и это не помогло…

«Нет! Весь я не умру!» – вспоминается пушкинская строчка. Вот и от Аркадия остались людям прекрасные и талантливые его дети. Да вот хотя бы Маша Кондратович, наша популярная журналистка из радио «Красная Армия» – источник тепла и света, точная копия папы. Значит, и Аркадий остаётся с нами. В детях нашла достойное продолжение его молодая жажда сделать мир светлым и радостным. Облака тебе пухом!


7742