Окончание. Начало в №№ 146, 151, 156.
В этот раз мы обещали рассказать, куда деваются гигантские объемы воды, которые при потеплении испаряются с поверхности Мирового океана и превращаются в пар. Однако ученые за неделю подбросили нам новую сенсацию. Оказывается, Землю ждет вовсе не потепление, а новый ледниковый период!
Солнце треснуло!
«Российская газета» за 15.08.2012 г. пишет, что похолодание на Земле может произойти из-за спада солнечной активности… Она в текущем году оказалась почти наполовину ниже уровня предыдущего года. Во втором полугодии 2012 года станет ясно, появился ли у Солнца восходящий тренд или наша звезда застыла на текущем уровне либо даже начала падать к еще более низким значениям.
По мнению некоторых российских ученых, глобальное похолодание уже началось, а через тысячи лет можно ждать нового малого ледникового периода, заявили весной этого года специалисты Южного научного центра РАН под руководством академика Геннадия Матишова.
С прогнозами российских специалистов согласны и их западные коллеги. В июне американский ученый Эндрю Слэйдер заявил, что в 1998-2005 гг. Земля прошла пик глобального потепления на протяжении всего XX века. Именно из-за активного Солнца площади арктического льда значительно уменьшились. Но с 2007 года ледяной покров стабилизируется, а дальше будет только увеличиваться.
– Что скажешь по этому поводу, Роберт? – спросил я профессора Бембеля.
– Шум вокруг низкой за последние годы активности Солнца и взаимоисключающиеся прогнозы вызваны кризисом естествознания. Трещина на Солнце, которая породила противоположные модели климата Земли – всего лишь проявление эфир-геосолитонной эволюции космических тел. Аналоги черных солнечных пятен на Земле – супервулканы и их цепочки: Кордильеры, Альпы и т.д. Это кольцевые аномалии магнитного поля и вечной мерзлоты, включая очаги оледенения. Ядра и внутренняя мантия планет и звезд имеют низкую температуру, но очень высокую энергию в форме гигантского давления. Эти параметры и обеспечивают сверхвысокие температуры при переходе их в кинетическую энергию.
Источники тепла в Гренландии, Антарктиде, под влиянием которых сегодня тают льды, оказались не сверху, а снизу. Вот и вся сенсация. Обнаружены огромные объемы воды на границе четырехкилометровых льдов и поверхности Земли, имеющие скорее глубинное, а не солнечное происхождение. Следовательно, региональное и глобальное потепление, как и похолодание, на Земле связаны, в большей мере, со сменой теплового режима в ходе геосолитонной дегазации недр, а не с солнечной радиацией. Это общее свойство всех крупных планет и звезд. В частности, Юпитер излучает куда как больше тепла, чем получает от Солнца. Этот факт установлен около 100 лет назад.
– Замечательно! Ну а как быть с цикличностью Солнца, на что напирают глашатаи ледникового периода?
– Глобально эти минимумы и максимумы не повторяются. На Солнце – свои, на Земле – свои. Общего между ними очень мало. В среднем колебания активности на Солнце идут 11 лет, но вся штука в том, что они не постоянны. Цикл может случиться через 7 или 17 лет. А в среднем – 11!
Но для меня странно, почему молчат о палеоизменениях Мирового океана? Американцы еще в 70-х годах выпустили двухтомник, я перевел и первым в СССР читал этот курс сейсмостратиграфии. Оказывается, уровень Мирового океана за последние несколько сотен миллионов лет поднимался и опускался на сотни метров! Но – на локальных участках.
Еще раз отсылаю к книге отца и дочери Имбри – мы ее упоминали. Работали большие экспедиции. Собран материал по всем океанам мира и очень ответственно нарисованы все графики изменений климата и погоды. Самое удивительное, что похолодание и потепление в разных местах Земли идут в строго разное время. Ну, например, между знаменитыми оледенениями в Скандинавии и соседней Шотландией разница в тысячи лет. Не так далеко от Шотландии наша Западная Сибирь – разница между циклами похолодания тоже в тысячи лет.
Можно все усреднить, но этот путь уводит от истины. Гораздо серьезнее локальные участки и локальные катастрофы. То в Крымске, то еще где-то шарахнет. Ну почему на это никто глаза не откроет? А дело в том, что главная причина – локальные геосолитонные очаги. В Крымске сработал, а до другого места очередь дойдет завтра. Вместо того чтобы болтать, надо сегодня заниматься серьезным делом. Иметь карту этих очагов, контролировать их. Ведь предупреждать можно и землетрясения, и потопы, и наводнения. Всю мощь геофизики бросить на это дело. Затраты – слезы, особенно по сравнению с теми деньгами, что идут на компенсации пострадавшим.
– Теперь расскажи читателям, куда деваются гигантские объемы воды Мирового океана, превращенные в пар…
– У меня такая гипотеза. Поскольку Арктика из космоса облучается электронами, вода становится летучей. Ее частицы, словно ежик иголками, окружены гидратированными электронами, химически очень активными (открыты в конце ХIХ века). И вместе с ними часть воды Арктики, вероятно, уходит в космос.
– Что, такой кругооборот в Солнечной системе?
– Может быть.
– Значит ли это, что в этом кругообороте участвует одно и то же количество воды? Только в разной форме?
– Думаю, так оно и есть. В этот оборот может вовлекаться вода не только Земли, но и Солнечной системы. Объем воды, вероятно, регулируют механизмы. Если в какой-то части космоса избыток вещества – срабатывает реакция Ярковского, и этот избыток поглощает мировой эфир. Мы уже упоминали черные дыры: там плотность материи и гравитационное сжатие настолько огромны, что по законам термодинамики газов понижают температуру до абсолютного нуля. А это и есть черные объекты, не способные излучать свет. Там структурируется избыток вещества и энергии Вселенной и утилизируются в виде антигравитационных геосолитонов, которые выбрасываются в космос. И наоборот: недостаток вещества и энергии восполняется запасами из черных дыр. Вот куда мы вышли, размышляя о глобальном потеплении на Земле.
– Значит, с ним не связаны и ураганы, которые обрушиваются чаще всего на побережье США?
– Конечно, нет. Это обычная дегазация Земли. Она как-то связана с активностью Солнца, но не столь прямо, как об этом говорят.
Мне показали снимки, на которых виден мощный торнадо, а рядом – толстенная молния. В одном месте! До меня вдруг дошло, что в осевых частях даже не самых мощных геосолитонов обязательно есть тонкий шнурок эфира. Тесла подробно описал, как гравитация, словно пылесос, всасывает эфир в мантию. Чем больше масса планеты – тем мощнее гравитационный «пылесос». Чем больше он засосёт мирового эфира, тем быстрее набухает Земля и сильнее геосолитоны. Внутрь планеты эфир заходит открытым широким фронтом по всей её поверхности, а из планеты – тонкими струйками в осях геосолитонов. Эти потоки вовлекают легкие элементарные частицы. А положительно заряженные ядра протонов, которые тяжелее электронов в 2000 раз, центробежная сила вихрей растаскивает по бокам трубок и оставляет в Земле. Получается своеобразная динамо-машина. Чем мощнее она крутит – тем сильнее разделяет положительные и отрицательные частицы. Последние высоко поднимаются и заряжают грозовые облака. Вот тебе обычный электрический разряд – молния между небом и Землей.
Дальше вихрь идет по принципу юлы: по наклону земной поверхности. Сейчас Америке грозит беда: все тайфуны рождаются в районе Атлантического хребта и идут на Флориду. Там – гравитационный минимум. И в устьях Миссури, Миссисипи, в Мексиканском заливе – тоже. Уровень воды по долине Миссисипи постепенно поднимается. Судьба Нового Орлеана под вопросом. В описанном коридоре образуется рифт, как в Северном море. Суша проваливается. А механизм – аллеи торнадо. Это и есть геосолитонные выбросы.
В будущем здесь, скорее всего, будет море, залив пойдет на север и зальет сушу вплоть до Великих озер. Аппалачи останутся островом, а Скалистые горы и Кордильеры образуют субмеридиональный континент. Возможно, возникнет новый океан – Мексиканский, простирающийся до Северного Ледовитого океана.
– И что же делать?
– Повторю сказанное: не шарлатанством заниматься, а развивать целостное естествознание, включая космологию, геологию, физику, химию и биологию. История науки подсказывает, что все кризисы рано или поздно заканчиваются. Находились такие мудрецы, которые разрешали все парадоксы. Одним из них был Владимир Вернадский, который стремился к концепции целостного естествознания на основе геологии Земли.
А климат – это прежде всего проявление законов геологии. И только во вторую очередь – влияние Солнца. Локальность во времени и пространстве, их закономерности важнее, чем усредненные и глобальные модели, столь сегодня популярные.