Способы реабилитации ребёнка-инвалида бывают различными. Порой вовсе не теми, что предлагает ИПР (индивидуальная программа реабилитации). В идеале, конечно, родители должны строго следовать именно этому документу. Но мир не идеален.
Родителям маленького Ярослава Хашковского объяснили, что мальчику по большому счёту помочь ничем нельзя. У него эпилепсия, а при таком сопутствующем заболевании ДЦП привычными способами лечить опасно. Но молодые мама и папа верить этому отказываются. Поэтому они решили не сидеть сложа руки, а искать тех, кто оказывает помощь и при эпилепсии.
Нашли специалистов на Украине. Вернее, это сотрудники одного американского центра, работающие сейчас в Крыму. Валентина съездила, посетила бесплатные семинары и, посоветовавшись с мужем, решила, что надо попробовать западную методику, тем более что другого выхода они сейчас не видят. Родители начали выполнять с сынишкой комплекс упражнений, которому научились на Украине. Говорят, помогает. По крайней мере, в медицинском документе, который представил редакции Александр Хашковский (отец малыша), мы за подписью тюменского доктора прочли: «Есть положительная динамика». Правда, врач нигде при этом не пишет, что улучшения происходят именно из-за следования зарубежной методике. Но родителей Ярослава всё равно очень вдохновляет, что ребёнок начал развиваться, а приступы эпилепсии прекратились. Мальчику помогают волонтёры, без них Хашковские, как без рук, ведь упражнения надо выполнять при помощи сразу троих взрослых людей. Хотя каждый день приходить в их дом помощники не могут, поэтому новым волонтёрам родители маленького инвалида рады всегда.
Мы предупреждали Хашковских, что очень трудно оценить ситуацию, если в регионе пока нет прецедентов излечения с помощью этой методики, а врачи очень осторожно о ней отзываются.
Честно говоря, даже выпуск этого материала мы всё откладывали и откладывали, потому что не знаем, насколько можно доверять западным специалистам. И ни в коем случае не призываем ей следовать наших читателей. Но…что делать с малышом? Что делать с его родителями, которые готовы ухватиться за любую соломинку, чтобы помочь Ярославу? Как отказать им в возможности бороться за жизнь ребёнка? Мы публикуем телефон отца: 8-909-184-72-92. Если у вас есть возможность помочь Хашковским дельным советом, оказать помощь в качестве волонтёра или поддержать деньгами, звоните. Пусть соломинка в их руках хрупкая, но ребёнок не котёнок, надо бороться.



