Жители областного центра довольны качеством тюменского молока, но хотят знать больше о сопутствующей молочной продукции, производимой на территории региона. Потребители заинтересованы в организации выставок и ярмарок местных производителей продуктов питания.
Такие результаты показал экспресс-опрос, проведенный в июле 2012 года государственным автономным учреждением «Информационно-аналитический центр Тюменской области» по заказу департамента информационной политики. Своим мнением на тему выбора тюменских молокопродуктов поделились 500 человек. Средняя статистическая погрешность – чуть более четырех процентов.
Опрос выявил рост одобрения гражданами качества молока от местных перерабатывающих предприятий. Если в прошлом году 60 процентов жителей приобретали в магазинах молоко, произведенное исключительно в нашей области, то в этом году таких покупателей стало уже 67 процентов.
Помимо молока в список популярных продуктов вошли сметана, творог и кефир местного производства. Им отдали, соответственно, предпочтение 21, 13 и 11 процентов опрошенных.
При этом подавляющее большинство опрошенных (96 процентов) сказали, что предпочитают молочные продукты из натурального сырья, даже если цена аналогичного продукта с более длительным сроком хранения (с добавками и консервантами) будет ниже.
Говоря о причинах выбора молочных продуктов именно местного производства, треть респондентов отметила доступные цены и высокое качество тюменских товаров, а еще 14 процентов подчеркнули натуральный состав предлагаемого товара.
Общая совокупность покупающих местную продукцию составила более 90 процентов из числа опрошенных. Не приобретает товары тюменского производства по тем или иным причинам в основном молодежь, это около 8 процентов респондентов,
Опрос также показал, что большую роль в продвижении местной продукции (в том числе и молочной) сыграла акция «Покупай Тюменское!», инициированная губернатором области Владимиром Якушевым в 2009 году. Производители, реализующие свои продукты под лозунгом этой акции, дают гарантии натуральности состава и отсутствия консервантов, что является важной составляющей качества, которое предпочтительно для потребителя.