Кто поможет бабушке?

В редакцию постоянно идут письма от инвалидов, часто они или их родственники сами приходят, чтобы рассказать о своих бедах. Иногда нам хватает одного звонка директору предприятия, которое не хочет нести ответственность за работника, получившего травму на производстве, чтобы уладить конфликт, и в написании статьи нет никакой необходимости.

Однако порой идёт долгая и нудная переписка со всевозможными ведомствами, но никакой помощи обратившимся в результате мы оказать не можем – официально чиновники ни в чём не виноваты.

А значит, совершенно правильно ребёнка с ДЦП отправляют в санаторий, где лечат только болезни пищеварительного тракта, восемнадцатилетнего инвалида отдают на руки сестре, которая немногим его старше и никогда не ухаживала за людьми с физическими и интеллектуальными ограничениями, а престарелому колясочнику не могут обеспечить выезд из квартиры.

Закон, безусловно, надо чтить. Но иногда этим людям хватило бы просто доброго слова, заботы, помощи в других вопросах, которые вполне по силам организациям социальной сферы.

На днях пришло новое письмо от совсем старенькой бабушки. Публикуем его почти без сокращений (не хотим раньше времени называть фамилии ответственных лиц, сначала надо во всём разобраться).

«Дорогая редакция!

Пишет вам Панкова Ольга Иннокентьевна. Проживаю в Уватском районе в посёлке Туртас одна в деревянном доме. Я инвалид 2-й группы, ветеран тыла, мне 81 год.

Написала заявление на материальную помощь, просила, чтобы мне выделили 25 тысяч рублей сделать туалет в доме, т. к. я передвигаюсь с тросточкой по дому с трудом и с болью спускаюсь с крылечка, на улицу в туалет ходить не могу.

Сельский совет и соцзащита заявление оформили, отправили в Уват, но чиновники отказали, т.к. я получаю 13 тысяч рублей пенсии. А эта пенсия и за инвалидность, и за лекарства – всё вместе. А лекарств мне на месяц надо более чем на 2 тысячи.

Сама по дому не могу ничего делать. Мне по договору выделили надомницу. Оплатит один раз коммунальные услуги – 76 рублей, помоет пол на кухне один раз– 98 рублей, сходит в магазин один раз – 56 рублей. А ещё надо платить за свет, за газ, за воду, за телефон, за вывоз мусора. Смогу ли я в этом случае на свою пенсию сделать туалет?

В прессе пишут, что ветеранам-труженикам помогают. А я обратилась – отказ. Работала с 10 лет, крапиву, лебеду ела. С восхода до заката работала в колхозе, по 300 центнеров зерна вывозила за день, угробила здоровье с детства и мучаюсь всю жизнь. Учиться пришлось всего три класса – и на работу, а заработала инвалидность.

За счёт нашего поколения чиновники выучились, получили приличные зарплаты и считают, что нам пенсии на всё хватает. Сижу и плачу.

Дорогая редакция, пожалуйста, объясните, почему мне нельзя сделать тёплый туалет».

Мы обязательно отправим копию письма в приёмную губернатора, а также попросим помощи у наших коллег – журналистов уватской районной газеты. Ведь наша читательница не в том возрасте, когда её просьбы можно оставить без внимания. Сами же мы сейчас думаем: ну хорошо, выяснится, что на самом деле по закону нельзя выделить бабушке государственные деньги на пристрой, и что тогда? Есть ведь в Туртасе какие-то общественные организации, промышленные предприятия, которые могут помочь ветерану тыла. Может быть, откликнутся они?

______________________________________________________________________________

Координатор проекта Елена КОШКАРОВА. Тел. 22-73-93.


7233