Все хорошее идет от нравственности людей, а плохое – от безнравственности. Эту мудрость с самых начал христианства знали, ценили и руководствовались ею в жизни не только философы, но и простые люди. К сожалению, в современном мире об этом забыли. Много говорится о кризисах – экономическом, экологическом... Как будто не понимаем, что корень зла исходит именно от нравственного.
Обращаю внимание на группу девушек в сквере. Разодеты, как куколки. Яркие курточки, модные шарфики, брючки в облипочку, дорогие сапожки, лакированные сумки, рюкзачки и бейсболки. Непременно сотовые телефоны, наушники и жвачка. Жуют, громко разговаривают и раскатисто, запрокинув головы, смеются. Кто-то сидит на скамеечке, кто-то опустился рядом на корточки. Подхожу. Здороваюсь. Прошу прощения за вторжение в мирную компанию, интересуюсь, по какому поводу случился праздник у девчат, потому как присутствует вино, пиво.
– Просто, – вдруг переменив веселость на серьезность, поясняет одна из девушек.
«Красивая» – невольно пронеслась в голове моей мысль, но вслух говорю другое:
– Раньше девушки стеснялись таких посиделок, считали неприличным пить из бутылок даже газированную воду.
– И чё, по домам сидели? – с ухмылкой спросила «красивая», демонстративно отхлебывая спиртное.
– Ну, почему по домам? Молодость, девчата, она во все времена обладала потребностью нравиться и любить. Было время, мы ходили по вечерам в клуб, на танцплощадки. Танцы были любимейшим занятием молодежи. А как готовились, как ждали этого мероприятия! Особое внимание уделяли нарядам. Платья, юбки тщательно отутюживали, к ним подбирали чулки, туфли непременно на каблучке. Молодость наша была овеяна романтикой. Кавалеры той поры старались оградить своих невест от нецензурной брани, пошлости и всякого негатива. Они были ответственными. Провожая любимую, парень снимал пиджак и укрывал плечики спутницы. Наверное, поэтому девчата не называли ухажеров мальчиками.
Вы посмотрите, как грустно бывает теперь при встрече влюбленной пары. Молодой человек держит свою спутницу за руку. В этой же ладони сигарета, чего-то бормочет, глядя под ноги, и жует. Сам весь скукожился. Спина коромыслом. На груди не то зайчики вышитые, не то мишки. Джинсы спущены. На голове вязаная шапочка с помпоном. Ни дать ни взять дитятко. Вот и слышим мы из уст девушек: «Вот и у меня есть мальчик!». Почему мальчик? Взрослый парень, студент, встречается с девушкой, строит планы на будущее – и эдакий малыш? Вот и канючит малыш без конца. Не пойдем в парк, холодно. Он замерз. Кушать хочется, а девушка приглашает на каток. Почему-то теперь девушки приглашают. А если он устал, то не может проводить возлюбленную до дома. Инфантильность уродует, превращает мужчин в мальчиков, девушек – в девочек. Так проще. Какой спрос с ребенка. И шалят малыши. Сбиваются в стаи, курят, пьют пиво, ругаются матом, мусорят в парках, превращают подъезды в отхожие места. В состоянии опьянения совершают грязные поступки и на любое замечание со стороны неравнодушных людей мямлят гнусаво и врастяжку: «Ну, чё тут такого, мы прикалываемся…».
Да, как говорим, так и живем. Все хорошее идет от нравственности. Плохое быстро превращается в норму, в привычку. А привычка порождает характер. И уже не стесняются девушки уличных посиделок с распитием спиртного и на вопрос: «Что за праздник?» без тени смущения восклицают: «Да так, прикольно же!».
И становится грустно. Измельчал народ. Куда ни глянь, все малышня. Всё ляльки. Девочки. Мальчики. И шалят, и шалят они без конца. Только вот плоды этих шалостей порой совсем недетские.