В Тюменской филармонии прошел спектакль «Роза с двойным ароматом» по пьесе мексиканского драматурга Эмилио Карбальидо, разыгранный народной артисткой России Ларисой Удовиченко и заслуженной артисткой России Жанной Эппле. Музыкальная комедия, уносящая нас в знойную страну, где кипят нешуточные страсти, разбиваются сердца, а главным героиням всего лишь хочется простого человеческого счастья.
То, что действие разворачивается в Мексике, становится понятно с самой первой сцены, точнее, даже не сцены, а пролога. Появляется музыкант, и звучит пронзительная народная песня, разумеется, о любви. Вот только любовь бывает разная. Об этом, собственно, и постановка.
У ворот тюрьмы встретились две женщины, возможно, они никогда бы и не разговорились, но одной из них явно хотелось поболтать, все равно с кем. Этакая типичная представительница из простонародья – шумная, немного вульгарная, необразованная, но общительная и доброжелательная. Она просто не может более пяти минут просидеть молча, тем более если рядом кто-то есть. По стечению обстоятельств рядом была только одна дама. Все в ней выдавало принадлежность к другому классу, конечно, не к высшему свету, но по одежде и манерам можно сразу понять, что дама образована и хорошо воспитана, читает журналы на иностранном языке. Сначала разговор шел ни о чем – о природе, погоде, но постепенно стал приобретать все более личный характер. И неожиданно парикмахерша Марлен (названная так в честь кинодивы Дитрих, но никогда не смотревшая ее фильмов) и учительница Габриэла понимают, что пришли к одному и тому же человеку. А поскольку в Мексике в почете двойные имена, то каждая называла его по-своему. Так, Марко-Антонио для одной был просто Марко, а для другой – Тони. Законный муж Гибриэлы и гражданский – Марлен, отец их детей. А еще профессор университета, соблазняющий своих студенток. Родители одной из них и засадили его в тюрьму.
Не правда ли, сильно отдает мексиканским сериалом? Только то, что на экране заняло бы серий сто, здесь уместилось в два часа. Как себя вести в такой ситуации? Наверное, только дамы с абсолютным олимпийским спокойствием смогли бы держать свои чувства при себе. Габриэла и Марлен им не обладали, и не удивительно, что дело закончилось потасовкой. Но это не решение проблемы. В конце концов, он отец их детей, пусть отъявленный негодяй и бабник. А как сказать детям, что папаша загремел в тюрьму, да еще по такому обвинению? Значит, надо его оттуда вызволять. Но для этого нужно собрать деньги на подкуп – целый миллион песо, как сказал адвокат. Естественно, такой суммы нет ни у одной, ни у другой. И тогда они решают объединить усилия по сбору средств. А если женщины чего-то очень захотят, то у них все получится.
На какие только рискованные авантюры не шли Марлен и Габриэла! И неожиданно для себя стали близкими подругами. Кто-то может сказать, что такого не бывает, но жизнь порой оказывается закрученнее любого телесериала. И никогда не знаешь, что она может подкинуть в следующий миг. Когда желаемое, казалось бы, достигнуто, выясняется, что тебе для настоящего счастья нужно совершенно другое. Наши героини тоже решают поступить по своему: надо же когда-то подумать и о себе.
Работать в дуэте двум женщинам всегда необыкновенно трудно. Ведь каждой актрисе хочется быть на первом плане, а когда у обеих главные роли, нужно очень постараться не перетянуть одеяло на себя. Удовиченко и Эппле работают слаженно, каждая в своем амплуа. Но иногда кажется, что темпераментная Жанна смотрится более увереннее на фоне сдержанной Ларисы.