За место под солнцем

Рамки приличия

К российскому бизнесу слово «цивилизованный» как-то не прижилось. Особенно заметно это в провинции. Там, даже будь ты в красном пиджаке и с тремя дипломами о высшем образовании, всегда найдутся люди, которые хорошо помнят ­– дед твой был швейцаром в дешевой гостинице, забулдыга-отец работал слесарем на заводе и погиб в пьяной драке, а по материнской линии, пардон, вообще без матерных слов не обойтись.

Куда хуже, если дела обстоят несколько иначе. Например, крутится директор крупной компании день-деньской, как белка в колесе, желая и зарубежному партнеру понравиться, и себе лишнюю копеечку урвать. А рядом на всех парусах, ноздря в ноздрю, а то и с опережением, суетится на том же рынке другая фирма, чтоб ей ни дна, ни покрышки. А дармоеды-сотрудники не могут самостоятельно решить даже газетный кроссворд с готовыми ответами, и вместо посильной лепты вносят детский лепет и суету. И вот уже плыть по жизни вольным стилем у нашего директора не получается, и прежние рамки вынужденного приличия все чаще разрастаются до безобразия, готовые в любой момент лопнуть.

Так оно и случилось в Тобольске, когда злою волею насмешницы-судьбы оказались в одном и том же месте директор компании Аркадий Черешня и один из сотрудников конкурирующей фирмы Илья Опарин. Было семь часов вечера, народ в магазине подобрался на редкость культурный, как в оперном театре, никто не лез без очереди, и вообще ничто не предвещало беды. Илья Опарин сразу узнал Аркадия Черешню, но поскольку лично с ним знаком не был, то и не поздоровался. И тут какой-то, прости господи, черт дернул приятеля Опарина, Игоря, продолжить начатый еще на работе разговор о проведении очередной рекламной кампании, способной вывести их фирму на еще более высокий уровень реализации продукции.

Точка кипения

Игорь начал громко доказывать Илье, что сегодняшняя реклама – это всего лишь громыхание палкой внутри помойного ведра. Что существует масса других, куда более эффективных, способов пробиться сквозь стену недоверия и привлечь на свою сторону многие тысячи потребителей, оставив далеко позади основного конкурента – то есть компанию, возглавляемую Черешней. Илья Опарин сдержанно кивал и соглашался по всем позициям. При этом он вряд ли обратил внимание на стоявшего неподалеку Аркадия Черешню, лицо которого за последние пару минут изменилось до неузнаваемости – оно потемнело, брови свирепо сдвинулись, рот перекосило от нестерпимого желания заорать, из драконовских ноздрей появились первые струйки дыма. Похоже, внутри у Аркадия начался необратимый процесс кипения.

То, что произошло уже через секунду, многие случайные свидетели восприняли как жестокую нелепость. Аркадий Черешня в мгновение ока возник возле Ильи Опарина, схватил его за рукав и предложил выйти на улицу. Опарин растерянно согласился. Но едва они оказались за порогом магазина, как Черешня, извергая страшные ругательства, стал избивать Опарина кулаками по различным частям тела, в том числе по голове. Опарин предпринял попытку вырваться и убежать, но Черешня продолжал крепко его удерживать, а затем несколько раз сильно ударил о находившийся рядом забор.

Из показаний потерпевшего И.Опарина: «В какой-то момент мне удалось-таки вырваться, и я побежал в сторону дома №1 в четвертом микрорайоне. Однако Черешня меня догнал и с разбега опрокинул. Я ударился спиной о стену дома и упал на землю. Черешня подошел вплотную и еще дважды ударил меня кулаком по голове. Потом сел в свою машину и уехал».

Из показаний свидетеля Игоря Горохова: «Когда я подошел к сидевшему на земле Опарину, увидел, что его лицо в синяках, губы разбиты. Еще Илья пожаловался на боль в области ребер. Насколько мне известно, он обратился за помощью в больницу…».

Заключение судмедэксперта: «Обнаружены следующие телесные повреждения: ярко-багровый кровоподтек в височной области, закрытые переломы пятого и шестого ребер, овальное фиолетовое кровоизлияние на мягких тканях верхней губы… Травмы влекут за собой длительное расстройство здоровья и причиняют средней тяжести вред».

Место под солнцем

Материал по факту избиения Опарина первым принял участковый уполномоченный. В ходе беседы с потерпевшим он узнал, что Опарин напрямую связывает внезапное нападение на него гражданина Черешни с тем, что они работают в конкурирующих фирмах.

По словам сотрудника Тюменской областной прокуратуры Натальи Казанцевой, Аркадий Черешня своей вины в содеянном не признал. Между тем его чрезмерно «вольный стиль» общения в данном случае квалифицируется по части 1 статьи 112 УК РФ – как умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человека.

Мировой судья судебного участка №1 города Тобольска назначил А.Черешне наказание в виде одного года лишения свободы, условно, с испытательным сроком полтора года. В пользу потерпевшего ему предстоит выплатить компенсацию морального вреда в сумме шесть тысяч рублей.

* Имена и фамилии изменены.


6420