В Тюменском драматическом театре состоялся концерт-презентация известного аккордеониста Петра Дранги «Перспектива». Он по праву считается основоположником нового стиля в инструментальной музыке. Можно сказать, он дал вторую жизнь подзабытому инструменту, чья популярность была на танцевальных площадках середины ХХ века.
Естественно, на концерте прозвучали и известные темы, которые Петр обработал в собственном стиле, а также совершенно уникальные произведения, еще не прошедшие студийной записи. Стоит отметить, что исполнитель всегда работает вживую, а поприсутствовав на настройке звука, становится понятным, насколько у него профессиональный коллектив.
Звук отлаживался до тех пор, пока не стал идеальным. Такая основательность есть далеко не у всех молодых артистов. Перед концертом состоялась пресс-конференция, где Петр очень любезно и совершенно открыто общался с журналистами, а также дал импровизированный мастер-класс для юных дарований.
– Петр, как бы вы охарактеризовали стиль нового альбома?
– Если первый альбом «23» был веселым, то здесь много драматических композиций, например, «Памяти жертв землетрясения в Японии». Есть этническая музыка, есть произведение «Путь наверх», это путешествие к собственной душе. Конечно, я не собираюсь отказываться и от радостных мелодий. Альбом «Перспектива» – мой взгляд на то, что происходит в сегодняшнем мире.
– Почему был такой долгий перерыв между этими альбомами?
– Не такой уж и долгий, все-таки это инструментальная музыка. В принципе, произведений, написанных за этот период, гораздо больше, просто они не вошли в альбом. Так что на месте я не стоял, работа шла постоянно. Сейчас многие исполнители выпускают синглы, я же подготовил целый альбом, а перерыв в три года я считаю вполне нормальным.
– Вы из семьи музыкантов, можно сказать, что у вас не было выбора, кем стать?
– Я занялся музыкой в четыре года, но она у меня в крови с самого рождения. Конечно, когда я появился на свет, все уже знали, что я буду играть либо на фортепиано, либо на аккордеоне. Я сел за аккордеон, когда меня из-за него не было видно, долгое время играл только академический репертуар, но мне всегда хотелось расширить рамки, сделать что-то новое. Я не люблю, если на артиста накладывают штампы, на аккордеоне можно играть не только легкую музыку, но и крупные формы, включая Баха и Моцарта. И это стереотип, что аккордеон – несерьезный инструмент. Он создает ощущение праздника, но если ты профессиональный музыкант, то можешь исполнить на нем все что угодно.
– Ваш отец – преподаватель Гнесинского училища, один из немногих аккордеонистов, ставший народным артистом России. Как он относится к тому, что вы сейчас делаете?
– Он прошел огромный путь в искусстве и поэтому относится к моему творчеству с пониманием. Я сам пишу свои произведения, о чем он только мечтал. А когда я был маленький, мы выступали вместе.
– Слышала, что вы еще и поете?
– Я занимался вокалом, пел в хоре, иногда это делаю на концертах, если появляется подходящее настроение.
– С чего началось ваше сотрудничество с кинематографом?
– Мне предложили написать музыку к фильму «Тариф новогодний». Изначально я должен был там сниматься в одной из ролей, но мне эта идея не очень нравилась. Предпочитаю сотрудничество в своей непосредственной профессии. Работа продвигалась легко, как-то сразу нашел нужные мелодии к характерам главных героев. Потом были другие картины.
– Почему вы отказались сниматься как актер?
– Я не всегда отказываюсь, например, сыграть с Миллой Йовович с удовольствием согласился. Просто у меня много гастролей, записи в студии, на телевидении, поэтому сложно выкроить время для съемок.
– Вы всегда берете с собой два аккордеона. Зачем?
– Вот сейчас мы в туре уже двадцать один день, выступления каждый вечер. И если что-то случится с инструментом... Вряд ли в городе найдется мастер, знающий толк в аккордеонах данной марки. И заменить его на аналогичный практически невозможно.
– Что вас вдохновляет?
– Общение с людьми, выступления, переезды, когда есть о чем подумать в дороге, творчество. Знаете, как говорят – выбери ту профессию, которая доставляет тебе удовольствие, тогда ты ни одного дня не будешь чувствовать, что работаешь.
– Как вы находите тюменского зрителя?
– Тюмень – это просто какой-то Лас-Вегас, у вас за неделю артистов приезжает больше, чем в столицу, если судить по афишам. Поэтому для меня большая честь, что зрители приходят на мои концерты. И еще хотел бы отметить организацию сегодняшнего мероприятия как одну из самых сильных за время всего моего тура. Большое спасибо концертному агентству «Event-Завод».