Выставка плакатов социальной рекламы «10:11. Новый взгляд на социальную рекламу в России» открылась в Галерее современного искусства (Луначарского, 28). Экспозиция приурочена к проведению регионального этапа всероссийского конкурса соцрекламы «Новый взгляд», который проходит в Тюмени до 30 апреля. В галерее представлены работы-победители региональных и всероссийских конкурсов социальной рекламы 2010-го–2011 годов.
Около трех десятков плакатов охватывают самые важные проблемы современного общества: курение, употребление алкогольных напитков, равнодушие, пассивность современного человека, семейные отношения, неосторожность на дорогах.
Это критическая оценка нашей реальности в художественной, порой слегка авангардной форме. Лозунги «не пей», «не кури», «не употребляй наркотики» уже неактуальны: если раньше к ним прислушивались, то сейчас, как правило, пропускают мимо ушей. именно поэтому требуются новые формы. А отыскать их непросто, как и в любом малом жанре.
«В Тюмени социальная реклама находится сейчас «ни на каком» уровне, – полагает гостья выставки Людмила Симонова. – Однако этот жанр становится все популярнее, и можно ожидать, что в скором времени у нас появятся работы, действительно достойные внимания». «На мой взгляд, тюменские креативщики снимают очень интересное видео этого жанра», – говорит другой зритель, Иван Беседин.
«Выставка очень любопытна, она затрагивает множество актуальных для общества проблем и подталкивает зрителя к размышлению. Думаю, что это привлечет креативную молодежь к созданию собственных произведений, в том числе для участия в конкурсе «Новый взгляд», – отмечает посетитель выставки Марина Соколова. Ей вторят и школьники, большинству из которых особенно приглянулась работа на тему зависимости от социальных сетей. Ребята считают, что каждый, даже совсем юный гражданин, способен донести до окружающих свою позицию, свои переживания и заставить взрослых прислушаться к его голосу.
Представители школьных газет фотографировали плакаты и активно обсуждали их тему, композицию, прикидывая, какие работы могли бы создать они сами, оттолкнувшись от идей авторов. «Надеемся, что, показывая людям эти работы, мы стимулируем их к созданию собственных», – говорит руководитель молодежной PR-группы «Инфоповод», организовавшей выставку, Мария Бабина.
В числе организаторов и творческое объединение «Зрачок», имеющее опыт проведения выставок в Тюмени (экспозиция «Глазами русского репортера», совместный перфоманс молодых тюменских поэтов и художников «Визуальная лирика» и другие).
В вечер открытия экспозицию посетило около полутора сотен тюменцев, большая часть из которых – молодежь школьного и студенческого возраста, как раз та, от которой зависит наше будущее.



