По долгу службы мне часто приходится сталкиваться с многочисленными нарушениями правил охоты. Иногда это происходит намеренно, но нередко и из-за элементарного незнания.
Часто бывает так, что, получив в Тюмени разрешение (по старому – путёвку) на добычу того или иного вида дичи на территории какого-либо района, охотник не утруждает себя уточнением границ охоты. А ведь при выдаче путёвки делалась оговорка, что даётся она на общедоступные охотничьи угодья. К приписным угодьям, которые, например, в Заводоуковском районе составляют большую часть территории, этот документ не имеет отношения. Так что первое, что вы должны сделать, прибыв в район, это уточнить границы разрешённой охоты. В этом вам помогут аншлаги, устанавливаемые по периметру угодий. Необходимые сведения можно также получить в Службе охраны животного мира, представители которого есть почти в каждом районе.
Если вы хотите добыть дичь на территории приписного хозяйства, то именно туда, в администрацию хозяйства, и следует обратиться. Здесь за установленную плату вам не только выпишут разрешение, но и обеспечат помощь егеря в охоте на копытных. Этот специалист поможет найти дичь, посоветует, как расставить охотников на номера. Кое-кто хотел бы при этом охотиться без егеря, то есть бесконтрольно, чтобы добывать дичь весь сезон, прикрываясь одной бумажкой. Но такого уже не будет. Отстрелял, закрыл лицензию, отдал егерю.
Сейчас пошла мода: вместо автомобилей или наряду с автомобилями приобретать снегоходы и раскатывать на них по лесу, преследуя диких животных, ломая мелкие деревья и искусственные посадки. Я прошу вас: не тревожьте зверьё, пощадите деревья. Надо, чтобы природа досталась и будущим поколениям.
И ещё об одном хотелось бы мне сказать. Кроме бесед и уговоров о необходимости соблюдения правил охоты (а мы ежегодно проводим десятки бесед с охотниками), должна быть неотвратимость наказания за нарушение этих правил. А вот с этим далеко не всё ладно. За 2011 год по нарушениям на территории нашего хозяйства было составлено 35 протоколов. По наиболее крупным из них было заведено 5 уголовных дел, но ни одно из них не закончилось осуждением виновных.
Я посмотрел статистику судебных дел по области в отношении браконьеров за 2011 год. Это четыре десятка уголовных дел, каждое из которых заканчивалось серьёзным наказанием виновных: крупным штрафом, лишением свободы или принудительными работами с обязательным возмещением причинённого охотничьей фауне ущерба. Практически такие судебные процессы над браконьерами прошли в каждом районе. И только у нас в Заводоуковске ни один браконьер в 2011 году не понёс уголовного наказания. Хотя случаев незаконной охоты было выявлено немало. Хотелось бы задать вопрос областной прокуратуре: почему в Заводоуковске так работают правоохранительные органы?