Одно чудо на троих

Ничто не предвещало беды. Я встречала внучку из школы, мы хохотали, поглядывая на окно, в котором корчили веселые рожицы ее бойкие подружки.

Был солнечный день, и у обеих было прекрасное настроение. Мы не спеша прошли сквер, поскольку никуда не опаздывали, съели напополам плитку горького шоколада и остановились у проезжей дороги. Светофора на этом участке нет, я посмотрела по сторонам и, заметив приближающийся микроавтобус, а за ним вереницу других машин, крепко сжала маленькую ладошку Вали. Но она вдруг вырвала ее и побежала к противоположной стороне улицы. Я в ужасе крикнула: «Остановись!».

Хотела кинуться следом, но почему-то стояла на месте, как вкопанная. А она, услышав мой крик, повернулась и побежала мне навстречу. Я видела, как на полном ходу ее сбил автобус. Валя лежала на мокром грязном асфальте … В глазах потемнело, сердце готово было разорваться в клочья, я превратилась в одну сплошную пронизывающую боль, как в следующее мгновение вдруг слышу: «Все будет хо-ро-шо». Прозвучал не голос, это были не кем-то произнесенные слова, но они, воспринятые мной и усвоенные будто на уровне подсознания, стучали в висках, я им поверила и успокоилась. Вижу, Валя поднимается и идет ко мне. Живая. «Все хо-ро-шо».

– Что это было? – спросила она, прижимаясь к моим ладоням, и вдруг разревелась, наверное, не от боли, а от полного непонимания случившегося: как это она оказалась в грязи, на дороге, и почему машины остановились и посторонние мужчины столпились вокруг нас? Что произошло? С кем? С ней? А что именно?

– Ты почему плачешь? – спросила я с замиранием и надеждой.

– Куртку выпачкала, мама ругаться будет.

– А ты отгадай, кому ее стирать придется?

Валя засмеялась:

–Тебе, конечно.

Я облегченно вздохнула, в глазах просветлело. Стараясь проявить спокойствие, внимательно осмотрела ее со всех сторон. Действительно, нигде ни царапины, ни крови. Под курткой нащупала тоненькую нить – пояс Богородицы. Вспомнила: утром дочь призналась, что почему-то опоясала Валю перед выходом в школу.

– А что случилось? – переспросила она.

– Ничего страшного, ты поскользнулась и упала. Все хотят только знать, не болит ли что у тебя?

– Ничего не болит, – и Валя в подтверждение тому повертела головой, пошевелила руками и ногами.

– Не тошнит? Голова не кружится?

– Нет.

Водитель микроавтобуса Анвар, молодой коренастый парень, подхватил внучку на руки и понес к машине:

– Едем в травмпункт, пусть там осмотрят. Не споткнулась она, это я сбил девочку. У меня зеркало отлетело от удара по ее голове. А если бы вы побежали за вашей внучкой, я бы вас не то что сбил, переехал бы пополам. Не успел бы затормозить, времени и расстояния не хватило. – Он тяжело вздохнул и признался: – А моей дочке сегодня годик исполняется, гостей пригласили, жена плов готовит. Я вчера в мечеть заходил, долго молился. Утром Коран читал. После каждой из ежедневных обязательных молитв следует 34 раза произнести «Аллахо Акбар» – «Аллах велик», 33 раза «Алхамдо-лилла», то есть «хвала Богу» и 33 раза «Собханалла». Все исполнил…

Он не договорил, а я подумала: и какой же Бог был с нами?

В кабинете областной клинической больницы на Мельникайте врач внимательно осмотрел внучку и вынес вердикт:

– Никаких повреждений не обнаружил, и даже на легкое сотрясение мозга ничто не указывает. Здорова. Ее будто по воздуху пронесло.

Анвар ждал нас в вестибюле. На его лице выступили крупные капли пота. Услышав диагноз, он опустил голову и будто омыл ладонями лицо:

– Слава Аллаху!

А я подняла взгляд к небесам:

– Пресвятая Богородица! Господи, Иисусе Христе, благодарю! Благодарю!

Мы втроем обнялись, только теперь от радости плакали мы с Анваром.

Произошло чудо. Одно на троих.


5667