…или Как заработать на собственном хобби – на ум приходили разные заголовки будущего материала, пока я общалась с семьёй Антошкиных из Казанского района. Их домашний бюджет неплохо пополняется за счет талантов. Традицию недавно поддержал и сын. В один из долгих зимних вечеров я забежала к ним в гости.
Ароматные блины со сливочным маслом и витаминный чай из ягод. Вечерний перекус собрал семью Антошкиных за столом. Недолгое обсуждение насущных дел – и все пойдут заниматься своим любимым делом. Мария Викторовна сядет за вязание. Хоть крючком, хоть спицами – неважно.
– В школе на уроках труда мне Сусанна Андреевна, наша учительница, всегда говорила: «Мария – ты портная!». Это же было очевидно: усидчивая, кропотливая, всё с тряпочками какими-то. И вязать быстро научилась. Сейчас бы дома ремонт сделать, а я оторваться от любимого дела не могу – вяжу и вяжу. Вещей получается много, и я их просто раздариваю. Вот пончо подруге подарила, большой платок сватье, и так по знакомым.
Шить, вязать, вышивать Мария Антошкина умела ещё в детстве. Все куклы были одеты по последней моде. Неизвестно, зачем окончила строительный техникум, по приобретённой профессии не работала ни дня. Тянуло к иголкам и ниткам. Пошла подмастерьем в КБО. Стала мастером. Она и сегодня с тоской вспоминает, как лишилась любимой работы: «Я 25 лет там отработала. Предприятие закрыли, всех сократили. Знаете, как было обидно! Муж с сыном уйдут на работу, а я из угла в угол хожу и плачу».
Но Мария Викторовна не растерялась – начала работать дома. Принялась шить шапки и править шубы. Любимое дело приносило доход.
А вот творчество супруга семья Антошкиных не выставляет на продажу. Писать картины Николай Васильевич стал на пенсии. Купил красок, кистей, вместо мольберта приспособил стул. У него уже несколько десятков картин. В местном музее даже выставку организовали.
– Я всю жизнь много работал, свободного времени было мало. Если и появлялось, то занимался садом-огородом. В лес часто ходил. Очень люблю природу.
Любовь к природе у него в картинах, а у сына – в увлечении таксидермией. Это началось 20 лет назад. Алексей вспоминает, что захотел увековечить подстреленную им куропатку. Дальше – больше. С годами хобби переросло в мастерство: «Раньше работы простенькие такие были. А сейчас уже могу сказать, что выглядят они как профессионально сделанные вещи».
Чучела птиц и зверей, а также поделки из шкурок Алексей раньше тоже раздаривал. Но последнюю работу – чучело кабана – молодой человек выставил на продажу. Корпел над ней два месяца. Уверен, покупатель найдётся. Мама идею сына поддерживает. Она ведь точно знает, что увлечением можно заработать на жизнь.