Побывав на концерте Даниса Щербакова и Никиты Савельева в тюменской школе искусств «Гармония», мой сын в тот же день начал что-то настукивать и наигрывать на гитаре.
– Что за музыка? – поинтересовалась я.
– Да так, – отмахнулся он. – Ты все равно не поймешь. Это «fingerstyle».
Я действительно не знала, что это такое. Но, поскольку на мастер-класс виртуоза шестиструнной, лауреата нескольких профильных международных конкурсов Даниса Щербакова все же из любопытства заглянула, пока ждала ребенка с концерта, кое-какие «секреты кухни» мне стали известны.
Данис рассказывал о том, почему увлекся фингерстайлом (на него оказало сильное влияние творчество Томми Эммануэля), показывал приемы извлечения звука (например, медиатором), исполнял с ходу что-то наподобие технических этюдов (оказывается, в их основу может быть положен принцип построения интервалов).
Слушать его – одно удовольствие! Кажется, так легко пальцы перебирают струны. И льется чарующая душу и сердце мелодия. Но. Выяснилось, только с виду все так просто. На самом деле у тех, кто хоть раз попробовал извлечь подобное из инструмента, и пальцы не гнутся, и звуки в кучу сбиваются. Даже на уровне подражания.
Как стать профи в этой области?
– Мало подражать, изучить технику фингерстайла. – считает Данис. – Гораздо важнее – самому делать аранжировки и научиться сочинять в этом стиле. Так становятся настоящими гитаристами.
Придет время, и ребята осознают смысл этих слов. А пока они наперебой говорят о том, что «fingerstyle» – это что-то особенное!» Общение с гитаристом-виртуозом оставило след в их музыкальном становлении. Вновь и вновь прокручивая австралийские и американские ритмы в исполнении Даниса, они ищут свой диалект фингерстайла.