Из речи губернатора Владимира Якушева особенно хотел бы выделить слова: “В современном мире главный вид капитала – не финансовый, а человеческий, социальный. Прежде всего человеческий капитал мы должны всемерно наращивать количественно и совершенствовать качественно”.
Нельзя не согласиться со словами губернатора о значимости человека, личности и социально-демографической ситуации в целом. Хотя стоит заметить, что мне не совсем по душе ставшие уже расхожими сравнения человека с капиталом. Ведь человек – это прежде всего личность, его блага (не только материальные, но и духовные) являются целью социально-экономической политики государства в целом. Деятельность нашей общественной организации направлена на поддержку здоровой семьи, на возрождение нравственных ценностей, связанных с неприятием абортов, с воспитанием детей, которые станут достойными гражданами своей страны.
Владимир Владимирович в своем послании обращает внимание на «некоторые тревожные моменты», связанные, прежде всего, с системой образования. Здесь, на мой взгляд, самым тревожным моментом является угроза принятия Госдумой нового закона об образовании в предлагаемой редакции. Проект этого закона вызвал протесты со стороны педагогической, научной и родительской общественности. Главная угроза – в коммерциализации, выхолащивании широкого гуманитарного образования.
Тем не менее основной проблемой на сегодняшний день является даже не какой-то отдельный закон, а смещение этических и эстетических ориентиров и ценностей значительной части современной молодежи (и не только) в сторону потребительства, вседозволенности, распущенности и эгоизма. Забыты идеалы самопожертвования, чести, долга, любви, верности. Эгоист не будет себя отдавать делу, даже если хорошо платят, он будет только «создавать видимость» и угождать начальнику. Тем более детей рожать эгоисту в тягость – это же забота, самоотвержение, ему надо «жить для себя». Максимум одного, если получится. Здесь и коренятся все кадровые проблемы с «количеством и качеством человеческого капитала», и одним объединением вузов их не решить.