В выставочных залах музея изобразительных искусств развернута большая экспозиция, на которой представлены в основном художники из Тюмени и региона. Традиционно преобладает живопись. Но немалое место занимают произведения декоративно-прикладного искусства, которые в силу своей образной значительности зачастую воспринимаются почти без «прикладной» своей функции.
Особенно это касается изделий из ткани, кости, керамики. В настоящее время все более усиливается интерес к керамике, на стенах домов стали появляться мозаики, росписи по облицовочным плиткам и терракотовые рельефы. В интерьерах и парках нередко можно встретить керамические вазы и декоративную скульптуру. Этому способствует богатейшая палитра художественных средств, позволяющая реализовать самые сложные творческие замыслы. Майолика, терракота, шамот являются наиболее распространенными видами современной керамики, используемыми художниками и дизайнерами для оформления интерьеров.
На выставке керамика представлена работами уже давно известных в Тюмени мастеров А. Хариной («Зеленый петух», «Праздничный петух»), И. Дунькова (композиция из подсвечников) и др. Но хотелось бы остановить внимание на новых, молодых участниках выставок подобного масштаба. Это прежде всего учащиеся и выпускники Тюменской академии культуры искусств и социальных технологий. Анна Болдина показала замечательную композицию из шамота «Женщины Кавказа», удивительным образом сочетающую в себе монументальность и лиричность. Изделия из шамота, который изготовляется добавлением в глиняную массу молотой керамики или обожженной огнеупорной глины, отличаются своеобразной зернистой, несколько грубоватой фактурой. Но окрашенная молодой художницей ангобами и окислами металлов, шамотная поверхность приобрела качества благородства и утонченной простоты.
У Анны Усольцевой – великолепный керамический комплект шахматных фигур «Покорение Сибири Ермаком». Изготовление керамических шахмат в качестве дипломной работы становится уже своеобразной традицией отделения декоративно-прикладного искусства академии: вспоминается и выполненный несколько лет назад замечательный комплект шахмат Светланы Сиваевой «Древняя Русь». На «отлично» оценили и еще одну представленную в экспозиции дипломную работу Евгения Пономарева, выполненную им по мотивам древних наскальных рисунков.
Обращает на себя внимание и композиция Людмилы Козловой – изысканные по форме белые лебеди, «вставшие на крыло» и поражающие гармоничным синтезом белизны фаянса и сложных цветовых эффектов обработки его эмалями, солями, люстром и золотом («Стерхи. Поле»). Работа начинающей керамистки подтверждает общую наметившуюся тенденцию по созданию более сдержанных по цвету произведений, где декоративность заключается в тонких цветовых переходах, в сочетаниях оттенков.