В Тюменской филармонии прошел концерт Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Солист Нарек Ахназарян (виолончель). Один из самых прославленных коллективов мира предложил на суд меломанов программу из произведений, не так часто звучащих в нашем городе. Тюменские зрители могли лично убедиться в виртуозности Михаила Плетнева и его коллектива.
В первом отделении прозвучал концерт Дворжака для виолончели с оркестром си минор в трех частях. Партию виолончели исполнил лауреат первой премии XIV Международного конкурса им. Чайковского Нарек Ахназарян. Взмах дирижерской палочки Плетнева – и полилась необыкновенная музыка. Вообще это сочинение Дворжака любимо многими исполнителями, поскольку в равной мере позволяет продемонстрировать способности и оркестру, и солисту.
Музыка бурлит, набирает скорость и вдруг словно затихает, давая вступить виолончели, становится нежной и певучей, а временами уходит на второй план, позволяя в полной мере насладиться мастерством солиста. Нарек исполняет свою партию, не заглядывая в ноты, периодически закрывая глаза, чтобы лучше почувствовать связь с оркестром. А коллектив полностью подчинен дирижерской воле Михаила Плетнева и проявляет чудеса слаженности даже в самых сложных частях, требующих убыстрения темпа. После окончания концерта Дворжака публика долго не отпускала артиста со сцены, так что Нареку пришлось еще раз выступить на бис. На этот раз он отложил в сторону смычок и продемонстрировал щипковый вариант игры на виолончели.
В перерыве мы пообщались с Нареком.
– Как вам работается под руководством Михаила Плетнева?
– Как может работаться под руководством маэстро Плетнева? Это большое счастье для меня, огромная удача, что у нас получилось сотрудничество. Я надеюсь, оно будет продолжаться. Михаил Васильевич с детства – один из моих любимейших музыкантов и как пианист, и как дирижер.
– Что бы вы хотели пожелать меломанам в Международный день музыки?
– Слушать музыку, не забывать о классике. Есть много хороших жанров, но некоторые, к большому сожалению, слушают меньше, и классика в их числе. Очень хочется пожелать, чтобы эта музыка была любимой наравне с популярной.
Второе отделение было полностью отдано Российскому национальному оркестру. В его исполнении прозвучала симфоническая поэма-балет Александра Глазунова «Времена года». Нашему слуху более привычны одноименные произведения Вивальди и Чайковского. Глазунов сочинил свою версию смены природного цикла. Здесь и буйство стихии, и тихое шуршание листьев, и хрустальная капель. Кажется, явно слышны завывания вьюги и журчание ручьев. Михаил Плетнев отличается особой манерой дирижирования, такое впечатление, что музыканты больше смотрят не на ноты, а на своего руководителя. И он каждому показывает, где ему вступить или, наоборот, остановиться, сменить темп.