Реквием по любви

В малом зале облдрамтеатра “готовится к плаванию” спектакль Олеси Невмержицкой “Олеся” по пронзительной купринской повести.

Плавание, несмотря на некоторые модернистские штучки, обещает быть долгим и полезным. Впечатления одного из первых “пассажиров” тому порукой.

Правильно сказал мыслитель о том, что умные люди книг не читают – они их перечитывают. Ну, что там, казалось, еще можно наскрести после Марины Влади и Людмилы Чурсиной?

Ан нет! Признаюсь с радостью, что вашего скептичного корреспондента насовали-таки мордой в лужу, точнее, в полесское болото, как нашкодившего щенка. Заставили силою перечитать одного из любимых авторов. Заставили воспринимать Куприна как нашего современника, причём автор “Суламифи” и “Гранатового браслета” предстаёт в новой постановке не столько в качестве любовного романтика, сколько в обличье жёсткого реалиста, предрекающего апокалипсис на планете, казнившей любовь...

Белые скелеты деревьев над чёрной водой... Из них так удобно делать батоги для пьяной драки или для охоты на ведьму...

И, как наказание свыше, губительный, опустошающий посевы град, лавина ледяной картечи с небес, страшных в своём гневе на род людской, предавший поруганию любовь...

Трогателен образ главной героини, которая, подобно несмышлёному, доверчивому оленёнку, выходит из леса к людям, чтобы стать... отбивным мясом.

О добротном актёрском ансамбле нужно повествовать отдельно и подробно, особенно дуэту Евгении Казаковой и Александра Тихонова. Они этого заслуживают.

Хотя бы за то, что на фоне жёсткой реальности вновь и вновь напоминают нам о жизненно важной необходимости быть людьми...


3767