Лекарство от одиночества

С 2012 года в нашем регионе начнет работу специальная программа для пожилых, по которой они смогут обрести новые семьи. Но и сегодня, без всяких проектов есть неравнодушные люди. Благодаря им альтернативу дому престарелых пенсионеры находят уже сейчас. Примером тому служит одна семья из Сорокинского района.

Обычный деревенский дом, деревянные ворота, за которыми ухоженный двор, пара цветочных клумб с георгинами, постройки для животных. Баба Маша вышла довольно-таки быстрой походкой, несмотря на то что опиралась на клюку. В свои 87 лет Мария Фёдоровна старается больше двигаться и быть полезной. Где травку прополет, где воды поднесёт, а уж уход за домашней птицей – для нее дело святое.

Покормив пернатых, мы входим с ней в дом. Рассказ свой ведёт неспешно. В жизни Марии Фёдоровны детей не случилось. Супруг погиб на фронте в 43-м, больше замуж не вышла. Всё работала – то на тракторе, то на комбайне. С годами стало подводить здоровье. И вот однажды пришлось переехать в центр для временного проживания. Позже получила путёвку на постоянное жительство в дом старчества. Новость встретила горькими слезами – уезжать не хотелось. На выручку пришла землячка Любовь Степановна, что на тот момент работала в центре поваром.

– Мне так было её жалко, предложила перейти жить ко мне, – делится со мной жительница с. Большое Сорокино Любовь Пятилетова. – Предварительно с мужем поговорила. Он у меня работает на вахте, и я месяцами живу одна. Супруг был не против. В доме свободная комната, почему бы и нет. Поначалу она сомневалась: стоит ли идти в чужую семью? А сейчас бабулька у меня как хозяйка в доме.

Вот уже третий год Пятилетовы и баба Маша живут душа в душу. И Любови есть с кем поговорить, и Мария Фёдоровна спаслась от одиночества.

– Я так благодарна Любе, – произносит со слезами на глазах Мария Каширина, – дай Господь ей здоровья. Считаю, что она меня от смерти спасла. Как мне сейчас хорошо. Ещё бы столько же прожить в этом доме.

149-2-3Спустя год, как Мария Фёдоровна стала жить в семье Пятилетовых, к ним обратились с просьбой взять к себе ещё одну бабушку. 70-летняя Тамара Коваленко – инвалид детства. Казённую обстановку переживает очень тяжело. Когда её поместили в дом старчества, плакала сутками напролёт. Любовь Степановна согласилась приютить и её. Так и стали жить.

Знаю, что в специнтернатах для стариков и инвалидов стараются создать все условия: хорошее питание, лечение. Бывала в нескольких и видела собственными глазами – жить можно. Вот только от социального одиночества там нет лекарства. Но им может стать семья.

 


3413