В автономном округе активизирована деятельность, направленная на развитие службы телефонов доверия, обеспечение их доступности и эффективности.
По информации окружного департамента по труду и социальной защите населения, за время функционирования (с октября 2010 года) детского телефона доверия на него поступило 3356 звонков, из них 1410 от несовершеннолетних и 138 обращений от родителей или лиц, их замещающих. Большое количество звонков свидетельствует о том, что данная услуга востребована населением.
С целью совершенствования деятельности детского телефона доверия в автономном округе распространено 750 информационных плакатов, представленных Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты службы доверия обеспечены нормативными и методическими материалами, пять сотрудников прошли обучение на курсах повышения квалификации на базе Пермского государственного педагогического университета.
Работа детского телефона доверия с единым общероссийским телефонным номером «8-800-2000-122» направлена на решение задачи раннего выявления фактов семейного и детского неблагополучия, а также случаев жестокого обращения с ребятишками. Одновременно телефон доверия является доступным, бесплатным, оперативным ресурсом оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и их родителям. Позвонив, можно получить не только консультацию, но и психологическую помощь.