В поезде по дороге к любви

С чем для вас ассоциируется слово «поезд»? С дальней или близкой дорогой, с короткими встречами с незнакомыми людьми? С переменами недолгими, а может, и очень радикальными?

Для популярной актрисы Тони (Мария Аронова) жизнь в вагоне очень даже привычна и никоим образом не сулит перемены. Да и откуда им взяться? Привычный партнер, привычный спектакль с неудачным (по мнению Тони) финалом, привычный восторженный прием публики.

Но стоит только поезду отправиться, начинаются «глюки». Вместо испытанного привычного партнера в купе к актрисе рвется какой-то Алик (Олег Макаров), уверяя, что второе место его и что именно с ним Актрисе придется завтра играть спектакль, и для подготовки ввода (так в театре называют замену актера) у них есть одна ночь в вагоне.

Тоня возмущена решением продюсера, она не будет играть неизвестно с кем! Она бы все бросила, она бы ушла, но куда денешься из идущего поезда? И вот постепенно между людьми, волею случая оказавшимися в одном купе, намечается взаимопонимание. Выясняется, что Алик – выпускник «Щуки» и его работы уже отмечались театральным сообществом, и что он давно – целых пять лет – влюблен в Тоню, только подойти не решался.   Вот Продюсер и устроил ему этот «подход».

Публика, заполнившая в этот вечер зал драматического театра, любит Аронову, внимательно следит за перипетиями её игры, чутко реагируя на игру – то смеясь, то вздыхая, то по залу волной пробегают быстрые аплодисменты.

Публика не сомневается: партнерство складывается. Но Алику этого мало. Ему нужна любовь. И, кажется, все идет к тому, что и любовь получится – и публике, вернее, женскому большинству, это нравится. Актеры играют с такой отдачей, так ярко и темпераментно, что я порой не понимаю – это Тоня, играющая Мередит, недовольна игрой Алика, играющего Артура, или Аронова предъявляет претензии к Макарову. Тоня недовольна финалом пьесы, которую им предстоит сыграть. Мередит – бывшая миллионерша, ограбленная партнером, узнает от своего врача, что она еще и смертельно больна. «Нет, – говорит Тоня, – я переделаю финал! Я молода, здорова и богата!!!»

Женщины в зале одобрительно аплодируют – им, видимо, тоже хочется быть молодыми, здоровыми и богатыми. Проблема в том, что в этом случае у Алика пропадает роскошный монолог Артура, в котором он утешает Мередит. В результате компромисса Тоня и Алик меняют финал пьесы и сохраняют выигрышный монолог Артура.

Спектакль «Гастрольное танго» по пьесе Игоря Ворскла заканчивается долгими аплодисментами благодарной тюменской публики, а я прохожу в гримерку к Ароновой.

Мария Валерьевна в хорошем настроении, не заставляет меня долго ждать.

– Публика чудесная. Ведь мы не в первый раз в Тюмени. Поэтому я с большой радостью сюда езжу. Очень люблю Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск. У меня такое впечатление, что здесь собрана какая-то замечательная театральная интеллигентная публика. Как будто ее сюда спустили на каком-то космическом аппарате. Потому что правильные реакции. Сегодня у нас было небольшое ЧП (начало спектакля задержалось на 25 минут). С каким пониманием люди отнеслись к этому! Все сидели и ждали. Я вышла, извинилась, и все перестали хлопать – никакой агрессии не было, что очень приятно. В спектаклях как-то так получается, что я играю сильных женщин.

– А сегодня?

– Я радуюсь за эту героиню, потому что она нашла свою любовь, нашла человека, который ее правильно оценивает. Такой хэппи-энд вдруг у нас вылез. Мне кажется, что это женский спектакль. Интересно ли мужикам смотреть на это, не знаю, но мне кажется, что это в большей степени женская история и женщины должны выходить после этого спектакля уверенные в себе и удовлетворенные тем финалом, который увидели.

– Вам хотелось когда-нибудь вот так взять и сломать спектакль (а я не буду играть этот финал) и заставить автора, режиссера сделать по-вашему?

– Ой, я не знаю – это сложный вопрос. Вряд ли бы я согласилась играть в таком спектакле. Театр – искусство режиссерское.

P.S. Автор статьи благодарит ИП Фадеева Валерия Николаевича за помощь в организации встречи c актрисой.


3165