Всё дело в кошке

Жили себе поживали в микрорайоне «Южный» Тобольска в одном подъезде на первом этаже панельной пятиэтажки две не молодых уже, но далеко ещё не старых соседки, назовём их Марья Ивановна и Настасья Филипповна.

Обе дамы слегка злоупотребляли спиртным. Но если Марья Ивановна пила втихую и утешение, кроме спиртного, находила в пестовании и воспитании двух кошечек, то Настасья Филипповна любила шумные компании и безудержное веселье. И терпеть не могла всякую живность. Кошечки же Марьи Ивановны чувствовали эту нелюбовь и исправно гадили под двери своей гонительницы.

И вот в начале февраля 2011 года одна из кошечек Марьи Ивановны пропала. Ну нет нигде любимой хвостатой и пушистой! А ранним утром, около пяти часов, 6 февраля, ибо сон алкоголика крепок, но краток, она увидела на улице свою любимицу, вернее, её расчленённый на части трупик. Негодованию любительницы кошек не было предела. К гадалке не ходи – дело рук соседушки.

Решение пришло сразу и бесповоротно. Марья Ивановна вошла в дом, на кухне взяла со стола нож и стала стучать в двери Настасьи Филипповны. Стучать пришлось долго, но наконец дверь открыла хмельная ещё и глумливо улыбающаяся соседка. Она и не стала отпираться от того, что убийство и прочие гадости, которые были вытворены с несчастным животным, – дело рук Настасьи Филипповны и её собутыльников, с энтузиазмом воспринявших предложение «казнить мерзавку». А заметив нож в руке соседки, стала ещё больше расписывать подробности казни. Не избавившийся от алкогольных паров мозг Марьи Ивановны среагировал сразу, и она полоснула ножом по ухмыляющейся морде Настасьи Филипповны.   Но та продолжала повествование и только после пятого удара ножом в область живота замолчала и повалилась возле двери.

Как рассказала нам помощник прокурора Тобольска Юлия Лобачёва, в судебном заседании мстительница за жестоко умерщвлённое животное вину свою признала полностью и в содеянном раскаялась. Суд приговорил её к шести месяцам лишения свободы условно. Однако Марья Ивановна подала заявление о возбуждении уголовного дела по части 2 статьи 245 Уголовного кодекса РФ «Жестокое обращение с животными».

А там «жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских или корыстных побуждений или с применением садистских методов, совершённое группой лиц по предварительному сговору, наказывается   штрафом от 100.000 рублей и до двух лет лишения свободы».

Так что, если Марья Ивановна «отстрелялась» и ходит на отметку в уголовно-исполнительную инспекцию, то Настасье Филипповне и её собутыльникам ещё предстоит посидеть на скамье подсудимых.


2935