Под таким названием вышел в свет новый сборник тюменского писателя и философа Станислава Ломакина.
Этот сборник содержит более 20 научно-публицистических статей, касающихся актуальных проблем сегодняшнего дня. Станислав Константинович высказывает свою точку зрения доверительным тоном, что, несомненно, подкупает читателя и заставляет задуматься о жизни, об окружающем нас мире, о будущем страны.
Поражает широта выбора тем и глубина их познания. «В поисках национальной идеи», «Природа – основа человечности», «Космополитизм или патриотизм», «Компьютеризация и образование», «О соотношении науки и веры», «Нужна ли России русская школа?», «О нестяжательстве и сребролюбии» – эти и другие статьи дают представление об авторе как о самобытном, интересном мыслителе и педагоге.
Я, например, особое внимание обратила на рассуждения Ломакина о воспитании трудом. Потому что сегодня мало кто пишет о пользе труда, вроде как эта тема «устаревшая», «немодная». Но в том-то и дело: молодое поколение настроено брать от жизни удовольствия, развлечения, но не «гнуть спину за копейки». Особенно не в чести рабочие специальности. Автор раскрывает, какую пользу получает человек от трудовой деятельности и в чем его беда, если он ничему не обучен.
Станислав Константинович во многих статьях делает акцент на православной культуре, считает, что православие поможет решить многие злободневные проблемы общества. Так или иначе мы должны признать, что Церковь делает активные шаги в воспитании детей, старается решать нравственные вопросы.
В других статьях Станислав Ломакин выступает в качестве литературного критика. Он высказывает свои мысли о творчестве русских писателей: Николая Гоголя, Михаила Ломоносова, Льва Толстого и других. Читаешь его замечания и уже по-другому смотришь на творения классиков. Автор для читателя становится добрым советчиком, собеседником, и, что немаловажно, хочется взять с полки книжку классика и прочесть заново, не так, как «проходили» в школе.
«С. Ломакин изучил многочисленные педагогические системы отечественных и зарубежных авторов, искал ответ на фундаментальные, философские проблемы, связанные с воспитанием подрастающего поколения… Широкий взгляд на педагогический процесс прошлого и настоящего позволил автору книги «На пороге «двойного бытия» полно и всесторонне высказать свою точку зрения», – отмечает в предисловии к сборнику доктор философских наук, профессор ТюмГУ Вадим Кондаков.
Но почему так необычно названа книга? В одной из статей философ и писатель Ломакин подчеркивает, что «будущее России закладывается в дошкольных учреждениях и младших классах средней школы… Жак Пиаже, основатель экспериментальной психологии, утверждал, что душа ребенка бьется на пороге «двойного бытия». Я понимаю это так: первое бытие – собственный мир ребенка, заданный в его генах, второе – реальный мир, поставляющий ему учителей с их разным жизненным опытом». Теперь задумаемся о качестве подготовки специалистов в учебных заведениях, об экологических бедах, о многих социальных проблемах. Ребенок все видит и впитывает, как губка, что ж удивляться, если, как сорняки на грядках, всходят жестокосердие и цинизм.
Смелая позиция автора, его неравнодушие заслуживают уважения. Такая книга очень нужна: она для души и разума.