В Тюменском драматическом театре прошел спектакль Свердловского академического театра музыкальной комедии «Как вернуть мужа». Либретто и стихи Юрия Рыбчинского, музыка Вадима Ильина и Владлена Лукашова. После масштабных представлений гости из Екатеринбурга предложили зрителям камерную постановку, когда на сцене большую часть времени всего четыре героя. Тем не менее шла она под живой оркестр, что является обязательным для Свердловской музкомедии.
Жанр спектакля можно определить как комедию положений с музыкальными номерами. Само название – «Как вернуть мужа» – похоже на инструкцию какого-нибудь глянцевого журнала, дающего чаще всего бесполезные советы, малопригодные для реальной жизни.
Но, наверное, каждая женщина мечтает иметь надежный рецепт по возвращению своего благоверного в лоно семьи, даже если ей подобная ситуация пока не грозит. Но нужно же быть во всеоружии. На всякий случай. Однако надежной гарантии не дают даже самые проверенные методы, всегда может возникнуть накладка. И тогда весь хорошо продуманный план разрушится из-за одной мелочи.
Эта история могла произойти где угодно, но выбор автора пал на Нью-Йорк. Там живет молодая хорошая обеспеченная пара, они очень любят друг друга, однако поссорились из-за пустяка. Она позавтракала в ресторане со старым приятелем, но почему-то решила скрыть это от мужа. Он узнал и, естественно, приревновал. Ей бы рассказать правду, но женщина решила упорно молчать. Такое упрямство ей вы-шло боком, разозлившись и обидевшись в своих лучших чувствах, супруг ушел из дома, хлопнув дверью. И теперь его необходимо каким-то образом вернуть. На помощь героине приходят лучшая подруга и ее муж, тот самый старый приятель. Правда, способ они придумали весьма изощренный, тем не менее подруга уверена, что он сработает, поскольку его опробовала одна из ее знакомых. Нужно понять, что больше всего хочет мужчина, любым способом заполучить предмет его мечтаний и послать письмо с рассказом о своей жизни. Загвоздка в том, что муж всегда хотел детей, а его благоверная считала, что они будут помехой в их налаженной жизни. Теперь же она готова подарить ему ребенка, только как это сделать, если супруг находится на другом континенте, в Париже? Но и тут, по мнению лучшей подруги, есть выход – нужно подождать месяцев семь, взять младенца из приюта, выдать его за своего, и все будут счастливы.
Казалось, дружная компания все просчитала, уже и муж получил счастливое известие и мчится домой на крыльях любви, и ребенка вот-вот привезут из приюта. Но муж так спешил, что нашел какой-то стыковочный рейс и очутился в Нью-Йорке на сутки раньше. Тут-то и начинается самое интересное. Зрители хохотали до слез, глядя на попытки героев выкрутиться из этой истории. Но одна ложь влечет за собой другую и накрывает, как снежный ком, всех героев. Троица уже настолько запуталась во вранье, что выдает себя с головой. И если бы супруг был чуть-чуть внимательнее, то сразу же раскусил бы их игру. Однако он так хотел ребенка, так соскучился по жене, что на все явные нестыковки просто не обращает внимания. И все же развязка неизбежна, и все тайное становится явным. К счастью, как это и бывает в комедиях положений, в финале все герои приходят к взаимопониманию. А ведь можно было бы избежать этих недоразумений, если бы супруга рассказала, с кем она позавтракала в ресторане, так как в этом не было ничего предосудительного.
Режиссер Кирилл Стрежнев даже из такой почти водевильной истории сумел сделать яркий запоминающийся спектакль, где каждый персонаж имеет свою индивидуальность, но при этом узнаваем. Таких людей можно встретить где угодно. И, несмотря на камерность, герои не теряются на большой сцене благодаря удачно проработанному пространству и декорациям. Свердловский театр музыкальной комедии еще раз доказал: он является одним из лидеров в своем жанре. И хочется надеяться, что это не последняя встреча с замечательным коллективом.