Летний оперный фестиваль в Тюмени

С 6 по 8 июля в нашем городе впервые пройдет оперный фестиваль. 6 июля на сцене Тюменской филармонии – опера Александра Бородина «Князь Игорь» в исполнении Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова.

Ее премьера состоялась в апреле 2011 года. Взяв в основу сюжета памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», композитор Александр Порфирьевич Бородин в течение 18 лет работал над оперой. Это произведение, где взаимодействуют два мира – Древняя Русь и Восток, и Бородин в монументальной партитуре, поражающей богатством красок и эпическим размахом, мастерски воссоздает картины жизни народов.

К сожалению, композитор ушел из жизни, так и не закончив сочинение. Премьера «Князя Игоря» состоялась лишь спустя три года после смерти Бородина, в 1890 году, благодаря друзьям композитора – Римскому-Корсакову и Глазунову, которые завершили работу, восстановив увертюру и сделав оркестровую редакцию ряда номеров.

Театр Новая Опера предлагает свою музыкальную редакцию оперы, основой которой служит концепция известного петербургского режиссера, народного артиста России, лауреата премии «Золотая Маска» Юрия Александрова. В спектакле меняется традиционная последовательность некоторых сцен, в частности, в финальной части, которая заканчивается хором поселян.

7 июля – комическая опера Джоаккино Россини «Севильский цирюльник».

Оперный шедевр Россини обошел сцены всех театров мира, ария Фигаро известна каждому, а фраза «Фигаро здесь, Фигаро там» стала крылатым выражением.

Остроумный и жизнерадостный Россини, который на склоне лет приобрел известность не только как композитор, но и кулинар, создал уникальный рецепт головокружительной непрекращающейся популярности этой оперы. В него входят семь ярких персонажей, пьянящая любовная интрига, приправленная острыми на язык диалогами, и все это «залито» великолепными мелодиями и «посыпано» виртуозными ансамблями. «Приготовили» этот россиниевский шедевр приглашенные из Англии мастера – режиссер Элайджа Мошински и художница Энн Тилби, на счету которых успешные постановки на ведущих сценах мира. В их «Цирюльнике» действие происходит в начале 20-х годов ХХ века, а сами герои напоминают персонажей немого кино тех лет.

8 июля – опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов».

«Борис Годунов» – единственная опера Мусоргского, завершенная самим композитором, существует в двух авторских редакциях. Первый вариант, созданный композитором на едином дыхании, был отклонен оперным комитетом. Театр Новая Опера возвращает подлинный первоначальный вариант произведения. Цельная и компактная первая редакция оперы в постановке художественного руководителя и главного режиссера Московского театра на Юго-Западе Валерия Беляковича сосредоточена на трагедии главного героя. Борис Годунов в ней – не столько «человек с больной совестью», сколько государственный деятель, в переживаниях и судьбе которого отразились все перипетии исторической действительности Смутного времени. Не менее реалистично представлен и народ – неотъемлемый участник драмы, который мечется, молит, скорбит, а порой отпускает шутки и ёрничает.

Стилистика спектакля образна и театральна. Ажурный хоровод золочёных арок замирает в воздухе, образуя на сцене иконостас (сценограф – главный художник БДТ им. Товстоногова Эдуард Кочергин). Живописны исторические костюмы Инны Габай.


2775