А ведь можно было предвидеть…

1 июня оказался чрезвычайно нервным днем для сотен граждан преклонного возраста Тюмени. Поутру, в один миг, без каких-либо предварительных предупреждений и заблаговременных разъяснений, были отключены все транспортные карты с пометкой «пенсионер», выданные три года назад еще без фотокарточек.

На тех автобусах, где трудятся добросовестные и сердечные кондукторы и водители, бабушкам и дедушкам, оказавшимся вдруг в роли «зайцев» – безбилетных пассажиров, терпеливо поясняли о прекращении действия транспортной карты и необходимости сменить ее на новую в социальном центре на Пышминской.

Однако оказалось немало и таких, кто оскорблял «безбилетников» и даже высаживал из автобусов тех, у кого не нашлось с собой средств на оплату проезда. Так, по словам пострадавших, высадили беспомощную старушку с первого, частного, маршрута, следовавшего с Лесобазы. Еще один подобный случай произошел на дачном автобусе № 98, где не пожалели пожилую женщину с ребенком на руках. Добравшись до Пышминской, она выяснила, что без предоставления паспорта карту ей не заменят. Пришлось отправляться домой.

Возмущенные и взволнованные пенсионеры ринулись в социальный центр, где вскоре образовалась очередь, растянувшаяся по всему коридору. А каждый вновь подъезжавший автобус высаживал все новую партию, причем некоторые старики едва передвигались «на трех ногах». Были и такие, кто добирался сюда на нескольких маршрутах. А ведь стоимость двух проездов равносильна цене пакета молока. При скромном пенсионном довольстве это немалые деньги. Паниковали и те, кому приходилось ежедневно отправляться на лечение: сколько денег придется потратить! Работники центра поясняли: мол, надо внимательно смотреть на карту – там обозначен срок ее замены. Однако очередники были единодушны: цифры, указанные на карточках – 05 11 и далее многозначное число, совершенно ни о чем не говорят.

Свое возмущение они выразили в жалобе, адресованной главе Тюмени и губернатору области. Увидев подписные (139 фамилий) листы и узнав о вызове телевизионщиков, работники центра принялись объявлять о том, что старые карточки «будут разблокированы в течение трех дней», и предложили записывать номера автобусов, кондукторы которых потребуют оплату. К концу дня на стенах учреждения появилось объявление о продлении сроков обмена карт до октября. Но неужели создавшуюся ситуацию нельзя было предугадать заранее?


2592