Как меня Дашка лечила

Всё прошлое лето я жил на даче с кошкой Дашкой. Добираться до “фазенды” удобно – маршрутный автобус останавливается (и туда, и обратно) как раз напротив нашего офиса.

Весь май пришлось ежедневно по утрам и вечерам кошку выгуливать на поводке. Боялся, что на её шерсть могут нацепляться клещи. Ведь это их самая активная пора.

В июне предоставил своей любимице свободу. Надо было видеть, как она радовалась. Иногда даже злоупотребляла и являлась домой за полночь.

Спали на одной кровати. Кошка – раскинувшись или свернувшись клубочком. Всё зависело от погоды. Утром Дашка будила меня и тихим мяуканьем требовала, чтобы её накормил и выпустил гулять. Иногда перед моим уходом на работу она успевала вернуться и оставалась в доме, порой же, потёршись о брюки, словно прощаясь навсегда, оставалась на улице.

Многое знаю о кошках: их повадках, образе жизни… Сразу скажу, что одинаковых среди них не бывает. Одни – «гуляют сами по себе», другие очень привязаны к дому, квартире, третьи выбирают в семье любимца и стараются всячески его опекать. Говорят, что кошки очень чутки. В этом я не раз убеждался. Простой пример: подхожу к двери подъезда, а Дашка (мы живём на пятом этаже) уже бежит к двери квартиры. Если в гости заглядывают сыновья или мои друзья, она тут же, как мы говорим, «шифруется», то есть прячется. И найти её бывает очень непросто.

Но вот один труднообъяснимый летний случай. День был очень жаркий, и духота не спала даже к вечеру. Я ехал на дачу. Автобус переполнен. Многие горожане рвались на природу, поближе к Туре. А тут ещё пробка… В течение часа проехали всего-то около километра. Как потом выяснилось, причиной стала авария, в которой столкнулись пять легковых машин, грузовая и мотоцикл. Слава богу, обошлось без жертв, но объезжать место происшествия пришлось буквально по обочине дороги. И в какую-то минуту моё больное сердце не выдержало, начались сбои, и я чуть не потерял сознание. Кто-то из пассажиров уступил место. Но до самой конечной остановки чувствовал себя неважно.

Соседка по даче, видя моё состояние, попросила немножко подождать, ей срочно нужно было забежать в магазин за продуктами, а потом пообещала сопроводить. Но я решил тихонько пойти сам. На обычный путь, который преодолевал за десять минут, ушло вдвое больше. Когда до дачи оставалось метров триста, я увидел серый комок, который летел мне навстречу. «Дашка!» – узнал свою любимицу. Кошка с ходу прыгнула мне на грудь и стала облизывать подбородок и щеки. Так вдвоём мы и пришли к дому. Открыв двери на веранду и в комнату, без сил повалился на кровать. Дашка тут же улеглась на грудь. При этом она мурлыкала и терлась головой о подбородок. На какое-то время забылся. Сколько спал, не знаю, но пришёл в себя от какого-то внутреннего толчка. Кошка, свернувшись калачиком, спала на груди. Боли в сердце прошли, и дыхание моё было ровным. Через несколько минут я уже хозяйничал на кухне. Дашка терлась о брюки и требовала свою порцию еды. Взял её на руки и, поглаживая, стал говорить слова благодарности.

Но до сих пор так и не могу понять, как она почувствовала, что её хозяину плохо и что его надо встретить.


2312