Седьмое мая – День радио
В конце прошлого года в Москве на первом заседании рабочей группы Федерального агентства по делам молодежи и реализации приоритетных направлений молодежной политики президент Дмитрий Медведев отметил: «Школам поручено разрабатывать собственные стратегии развития». В связи с этим профессионалы и радиолюбители Тюмени провели интересный эксперимент.
В качестве пилотной площадки инициаторы выбрали тюменскую школу №64, где работает радиотехнический кружок детского творческого центра «Авангард» (руководитель – преподаватель высшей категории В. Н. Макаров).
Идею заимствовали у «Ассоциации индивидуального радиовещания в России». Правда, ввели и свои новшества: вещание предложили проводить в образовательных учреждениях «под руководством опытных учителей и наставников, с включением элементов дополнительных знаний и дополнительного образования». Поэтому название «образовательное радиовещание» вполне оправдано.
Вдохновителем идеи выступил Сергей Сушко, его поддержали Владимир Макаров и молодежь – Артем Важенин и Сергей Барковский. Ребята соорудили передатчик, антенну и все это соединили через микшерный пульт с микрофонами. Частотный диапазон и выходную мощность держал под контролем С. А. Сушко. Подобрали среди старшеклассников дикторов. Чтецы и певцы объявились сами. Наметили программы, распределили обязанности и включились в эфир. Так возникла «Школьная радиоволна». Темы, можно сказать, подсказала сама жизнь. Прошло полвека с тех пор как Юрий Гагарин полетел в космос. Близится День Победы. Хватает и школьных событий, о которых хотелось бы рассказать слушателям. Катя Черкашина, к примеру, прочла памятку об уважительном отношении родителей к детям. Были стихи, песни и музыкальные паузы. Радости и удивлению преподавателей и учащихся не было предела! Почти все принимали радиосигналы школы на плееры или мобильники. Так на практике апробировали стратегию радиофикации школы.
Энтузиасты движения подчеркивают: идея образовательного радиовещания имеет большую перспективу развития. Перебросим «мостик» к школьному радиовещанию – получим немалую выгоду. Сергей Сушко считает: «Чтобы построить и включить радиостанцию – нужны знания физики. Чтобы красиво говорить – нужно дружить с русской речью и литературой. Чтобы создавать красивые музыкальные паузы – нужно обладать слухом и музыкальным образованием. Чтобы создавать патриотические программы – нужно знать историю и любить свой двор, свою школу, свой город и страну. Не об этом ли мечтают каждый преподаватель, каждый политик? Ректор вуза, директор ли школы увидят в этом другие преимущества – развитие толерантности и позитивного соперничества между учениками и студентами: кто лучше, кто искуснее, кто умнее. Вот почему создание школьных и студенческих радиостанций с громким и обнадеживающим названием «образовательное радиовещание» – хорошее подспорье в воспитании детей и молодежи».