В молодежном театре «Ангажемент» состоялась премьера спектакля по пьесе молодого екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович «Он пропал.net». Аудитории, чей возраст должен быть не менее 18 лет, показали ее вероятное будущее, которое многим не понравилось.
Ярослава Пулинович поставила острые вопросы, волнующие общество. Какое оно, поколение «next»? Кто их родители? Почему они низвели своих детей до уровня домашних питомцев? Почему живую реальность новому поколению заменяет виртуальность Всемирной паутины? «Виртуальный» мир создают на сцене художник-постановщик Алексей Паненков и режиссер Олег Гетце.
В стерильно белом коконе существуют брат и сестра – Александра (Юлия Шеек) и Глеб (Максим Рогоза). Связь с окружающим миром поддерживается через отца. Он приезжал каждый вечер, привозил еду, одежду, да вдруг неожиданно и непонятно куда-то пропал. Надо как-то жить без него, а они не умеют, не знают и не хотят. Не ведают, где надо покупать одежду и какую еду на какие полки в холодильнике ставить. Теперь единственным объектом общения для них являются куклы-андроиды, которых Глеб покупает через Интернет в секс-шопе. Глеб их «любит», а когда «разлюбит» – отправляет в чулан. Или хоронит на кладбище – благо, есть знакомые могильщики. Саша пытается с куклами разговаривать, а когда те не отвечают, говорит им всякие гадости, бьет или ковыряет в них ножом – чтобы они хоть как-то отреагировали.
Первый по-настоящему живой человек, появившийся в этом мирке, – Милиционер (Виталий Мигунов), «рязанский паренек», как он себя называет. Он задает Саше обычные вопросы, ответы на которые удивляют его и нас. «Кто ваш отец?», «Кем он работает?», «Где он живет?», «Где ваша мать?» Саша на все вопросы отвечает одинаково: «Не знаю. А может, Глеб знает?». Немногое Саша может рассказать и о себе. Жили в какой-то жаркой стране, где рядом, наверное, было море. Не сходили, не посмотрели. У них была няня из “черных”. Потом приехали сюда. Саша училась в каком-то институте – отчислили после первого семестра, так как ничего не могла запомнить. Мать, наверное, умерла. Чем занимается брат – не знает.
Глеб пытается адаптироваться к новым условиям: ходит в магазин, покупает то, что покупают другие. Заходит к соседям – посмотреть, как люди живут. Соседи – Мужчина (заслуженный артист России Игорь Кудрявцев) и Женщина (Ксения Кудрявцева) – пенсионеры. Спорят по любому вопросу – от политики до того, кому мыть посуду. Очень азартно спорят. Любят ли они друг друга? Кажется, что у них нет точек соприкосновения, и, наверное, лучше разойтись, чем так мучиться, но их связывают самые прочные узы – привычка, быт, символом которых является длинный пояс от халата. Вряд ли такие отношения могут стать примером для Глеба. У них есть дочь (была), но о ней они ничего не знают: «Связалась с какой-то сектой и ушла».
Другие соседи – Парень (Ринат Гарифуллин) и его Мать (Альбина Захаренко) – также живут в одной квартире, но Парень ничего не знает о ней – ни о возрасте, ни даже то, где стоят ее тапочки. Появляются на сцене молодые ребята с заниженной самооценкой. Каждый из них пытался уйти из жизни: один наглотался таблеток, другой выпил кислоты, а кто-то шагнул в пустоту. Они путают виртуальность и реальность, им кажется, что человек, как кукла: ее откопаешь – и она снова живая. Эта путаница приводит к трагедии...
Драматург Ярослава Пулинович была на премьере и осталась очень довольна постановкой. Она рассказала, что написала пьесу за несколько дней, на одном дыхании. Очень рада, что ее работу тепло приняли в Тюмени. Ярослава сказала, что, работая над пьесой, она думала о Боге, который оставил своих детей. Отца звали Балканов Олег Геннадьевич – то есть БОГ.
К финалу спектакля действующие лица все больше напоминают андроидов. Куклы, вдруг ожив, начинают готовиться к жизни... без людей. Не правда ли, радужная перспектива?